Минимум 10% от стоимости на первичное восстановление, и то, если повезёт.

Фото: Легендарный «Крузак» TLC 200, источник: auto-database.com
Фото: Легендарный «Крузак» TLC 200, источник: auto-database.com

Ходят легенды, что с Toyota LC 200 и за 10 лет ничего не случится. О «живом» и «почти не требующем» вложений старом «Крузаке» по низу рынка главный автомеханик крупного автосервиса рассказал на YouTube-канале «Технический канал клубного сервиса».

Новый Toyota Land Cruiser 200 стоит от 5,24 до 6,52 млн рублей. Особенно ценятся 4.5-литровые дизельные версии на 249 «сил». Слава «Тойоты» даже 10-летнему LC 200 не даёт опуститься ниже 2 миллионов рублей. И это считается низом рынка.

Но даже идеальный вариант дизельного внедорожника с «честными» 159 тысячами км на одометре и 3 аккуратными хозяевами в «биографии», предлагаемый за справедливые, по мнению экспертов сервиса, 2,2-2,3 миллиона рублей, окажется не без «прелестей»:

  • Все тормозные диски на поверку оказались требующими замены. Если при визуальной оценке «лицевой» стороны диска выработка казалась незначительной, то обратная сторона показала, что недолго им осталось.
  • «Переобуть» в новую резину на смену изношенной «родной» заводские колёсные диски 8×17 ЕТ60 или более крупные, если диски менялись, придется новому хозяину, а это недёшево.
  • Нужна замена дверных молдингов, так как их «порепанное жизнью» состояние никак не вяжется с престижностью автомобиля.
  • В задней части авто в багажном отсеке даже у не бывавшего в ДТП авто обнаруживается ржавчина. Впрочем, она легко устранима, но тоже сопряжена с расходами.
  • Не стоит рассчитывать и на то, что салон не «обрадует» потёртостями и характерной заношенностью, которые можно исправить за деньги.
  • Подкапотное пространство тоже не без «геморроя». Оба аккумулятора и уплотнители форсунок потребуют замены. Даже если «коробка» будет без подтеканий и в целом казаться беспроблемной, ревизию ей и мотору с заменой всех техжидкостей сделать будет необходимо.
Фото: Toyota Land Cruiser 200, источник: auto-database.com
Фото: Toyota Land Cruiser 200, источник: auto-database.com

Таким образом, даже при лучших раскладах на первичное доведение машины «до ума» и предотвращение крупных поломок в ближайшие годы минимум 200-230 тысяч, не считая салона и резины, потратить придётся.

Автомеханик предупреждает, что в основном в нижнем и среднем ценовом диапазоне предлагаются куда более проблемные варианты: битые, «кривые», с «ушатанным» мотором и скрученным пробегом — такие, в которых о надёжности TLC 200 напоминают только шильдики. Здесь вложения будут существенно выше.