Пройдут 5-10 лет, и ничего «своего» у Волжского гиганта не останется.
Тольяттинцы «похоронят» перспективные наработки, которые выгодно отличают LADA Vesta и пока ещё Granta от конкурентов — собственную платформу и подвеску. Обновленная «Веста», ожидаемая в 2021 году, может стать «последней». Уже в ближайшие годы что и как производить «АвтоВАЗу» будут решать французы. К такому мнению редакцию портала Pokatim подталкивает пара факторов.
Тотальная «B0-изация»
Полным ходом в Тольятти идёт модернизация линий, предполагающая перевод всех моделей, за исключением LADA Vesta, собираемых пока в Ижевске, на «тележку» B0. Даже с «Грантой» и «Нивой» нового поколения вопрос уже решён — авто выпустят на новой платформе, которая «породнит» Niva с «Дастером».
«Особняком» пока держатся лишь «Веста» и LADA 4×4, платформы которых от и до созданы «АвтоВАЗом» с нуля. Особой гордостью считается «тележка» впервые сошедшей с конвейера в 2015 году модели Vesta. Но и она может кануть в лету уже через 5-10 лет. Такой срок называет ресурс Wroom.
Обновленная LADA Vesta FL, ожидаемая ориентировочно в 2021 году, ещё будет на прежней «своей» базе. А вот дальнейшие перспективы туманны — она может стать последним творением предприятия. Виной тому следующий знаковый фактор.
Салар превращал «Ниссаны» в Renault, и «Ладу» превратит
С 1 января 2021 года Стив Маттин официально покидает свой пост. Главным дизайнером LADA становится «реношник» Жан-Филипп Салар. Он сотрудничает с Renault с 1996 года, принимал участие в разработке второго поколения «Рено Траффик», третьего поколения «Клио», локальных франко-корейских моделей SM5 и SM7 для рынка Южной Кореи.
С 2008 по 2015 год под руководством Салара в Индии «Ниссаны» превращались в локальные «Рено Скала» и «Пульс». Последние 5 лет дизайнер трудился в Румынии, и «Аркана», такой, какой могут видеть её россияне, большей частью его заслуга, как и третье поколение «Логана» и «Сандеро» под брендом Dacia.
Вероятнее всего, LADA «сменит фамилию», в будущем поменяв фирменный Икс-стиль на что-то другое, свойственное «Рено». Однако автолюбителей пугает не столько перспектива «избавиться» от выштамповок, сколько лишиться «вестовской» платформы. Ведь следующее её поколение вполне могут перевести на модернизированную B0, оснастив только лишь французскими агрегатами.
Очень скоро из собственных поводов для гордости у «АвтоВАЗа» останется только LADA 4×4, которая сходит в почти «первозданном» виде с конвейера более 40 лет. Формально от «Лады» останется лишь шильдик с ладьёй.