Переплачивать за «Тойоту» необязательно.
![Toyota RAV4 и Skoda Kodiaq. Кадр: YouTube-канала Clickoncar](https://imgproxy.pokatim.ru/0NSHX6B_HvWCNsqXzhKeJv4mlJm2OJdpZREtiJt-lzg/rs:fit:320:320:1:0/dpr:1/g:no/aHR0cHM6Ly9wb2thdGltLnJ1L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAyMC0xMi8xNjA4NjI2NjUxX3preDVlZmgwaTZvZTBiaHRuaHl0YnlyYmt2MDdkaW4ycWZpdmN0bjAuanBlZw.jpeg)
Проверить самые «народные» кроссоверы 2020 года решили в тесте на «глиномеса». RAV4 и Kodiaq вывезли на бездорожье блогеры с YouTube-канала Clickoncar, рассказала подробности редакция портала «Покатим».
Офф-роуд сравнение начали с Toyota RAV4 на «автомате», причём на грязевую колею авто заехало задом. Путь в 5 метров обратным ходом «японец» прошёл налегке, и в режиме Normal поехал передом аналогично бодро. Хорошее вывешивание и ход подвески «Равчика» блогеры отметили как плюс кроссовера и стали тестировать Kodiaq.
![RAV4 «выпендрился» и заехал задом. Кадры: Кадр: YouTube-канал Clickoncar](https://imgproxy.pokatim.ru/6CiHhnPeczM6UO7rw7lRHl2tJduWoPsUq8NwfRzTTpE/rs:fit:320:320:1:0/dpr:1/g:no/aHR0cHM6Ly9wb2thdGltLnJ1L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAyMC0xMi8xNjA4NjI2NjMxX3JieHE0eG1vc3BpdmxxZmFzN3ZyNTRnZDlqZHNpcGVuaGV3ZmZseGwuanBlZw.jpeg)
Чешско-немецкий кроссовер задом в грязь не сдавал, а начал бороздить офф-роуд передом. Тоже вполне успешно — низкий клиренс Skoda стал помехой только в тесте с лужей, который прошёл следом.
Первой блогеры начали опускать в лужу Toyota, по грязевой колее вниз. Японский кросс боком влетел в воду и встал. Поддав газку и раскачавшись, RAV4 вылез из грязного месива. А вот Skoda Kodiaq в тесте на лужу показал себя хуже. Народный кросс тоже вошёл в занос, но выбирался из колеи дольше и с натяжкой. Хотя тяговых возможностей Kodiaq для этого хватало, но он просто цеплялся «пузом».
![Оба кроссовера залетели в лужу боком, но вышли по-разному. Скриншоты: YouTube-канал Clickoncar](https://imgproxy.pokatim.ru/kqeT7Fd9QVizhgvrYu4jJfo8HfURyTqOeCuIlGqkkBs/rs:fit:320:320:1:0/dpr:1/g:no/aHR0cHM6Ly9wb2thdGltLnJ1L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAyMC0xMi8xNjA4NjI2NjQ5Xzk1bHc3MzBscm9xdXI1bnJhbTg1cTZoMnNldzdrd2p5OXZ2b2lvZnAuanBlZw.jpeg)
«Чех низковат, но за японцем поспевает. Всё таки из-за автомата и большего клиренса RAV4 управляется понятней. Но Kodiaq тоже хорош на офф-роуде, привод работает хорошо», — подытожили блогеры результаты внедорожного теста.
Материалы по теме
Однако стоит Skoda от 1,719 млн рублей, в то время как базовый кросс Toyota обходится в 1,929 млн. То есть RAV4 на офф-роуде показал себя чуть лучше, но и стоит авто порядка на 200 тыс. рублей дороже. Kodiaq при этом вполне неплох, а значит, оба автомобиля стоят вровень для автолюбителей.