Рывки «сцепки» и утечка антифриза — главные симптомы проблемы.
![Водитель не поспешил полностью менять сцепление — и правильно сделал. Фото: Renault](https://imgproxy.pokatim.ru/NBkQXtH1dIzaj2n-8xvTVz9LxBgBrWYa45oqB8r08cc/rs:fit:320:320:1:0/dpr:1/g:no/aHR0cHM6Ly9wb2thdGltLnJ1L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAyMC0xMi8xNjA4NTY3MDI5X2NvcnNuMmFoZmhvaWRscnZ1a2xzdXRtMnZjdXJvYWM0Mmtlem14YWwuanBlZw.jpeg)
Неполадки со сцеплением на служебном Renault Logan водитель заметил на пробеге в почти 60 тысяч км — появились резкие рывки, если трогаться с места. Дилер вынес вердикт: узел под замену, рассказывает автомобилист на портале Pikabu. Но решение пришло откуда не ждали — подробнее изучила ситуацию редакция «Покатим».
Перед сдачей автомобиля в сервис водитель посетовал на проблему соседу, владельцу такого же «француза» с мотором K4M. И поведал, что помимо барахлящего сцепления у «Логана» начал утекать антифриз. Товарищ тут же посоветовал проверить термостат — проблема знакома. И правда: стоило только пощупать устройство под капотом, как стало ясно, куда уходит жидкость.
Пропускала антифриз прокладка под термостатом. Оттуда он скапывал прямиком на диск сцепления сквозь технологическое отверстие в «колоколе» Renault Logan, вызывая рывки.
И — о, чудо — замена прокладки решила задачу, сцепление перестало барахлить. Но это поможет не всем владельцам «Логана», либо проблема уйдёт лишь временно. Ведь пластиковый корпус термостата с течением времени «ведёт» от перепада температур, и антифриз вновь найдёт свой путь наружу.
![Вместо прокладки лучше сразу менять корпус. Цена вопроса — около 500 рублей. Фото: ddcar.ru](https://imgproxy.pokatim.ru/Tzv4BflMu9YtWqsNaShuMJoftZFj5NZhKjSXmdAanBM/rs:fit:320:320:1:0/dpr:1/g:no/aHR0cHM6Ly9wb2thdGltLnJ1L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAyMC0xMi8xNjA4NTY3MDU5X2w2aTRyMnRpdGt3NHBubnNvYXk1cGdmY3RtZ2xkdWpjN3J1Y3NuN2MuanBlZw.jpeg)
Во избежание неприятностей лучше заменить корпус из пластика на аналог из сплава, например, силуминовый. Тем более, что вместе с охлаждающей жидкостью может течь и масло:
«Там таким образом выведены масляные каналы, что при неплотном прилегании антифриз бежит навстречу маслу, а масло навстречу антифризу», — делятся в Сети.
Остаётся только удивляться, как случился такой сюрприз от инженеров Renault Logan в виде «чудной» связи «сцепки» и термостата. Но стоит быть в курсе, чтобы не потратить лишнее время на выявление проблемы.