Рывки «сцепки» и утечка антифриза — главные симптомы проблемы.
Неполадки со сцеплением на служебном Renault Logan водитель заметил на пробеге в почти 60 тысяч км — появились резкие рывки, если трогаться с места. Дилер вынес вердикт: узел под замену, рассказывает автомобилист на портале Pikabu. Но решение пришло откуда не ждали — подробнее изучила ситуацию редакция «Покатим».
Перед сдачей автомобиля в сервис водитель посетовал на проблему соседу, владельцу такого же «француза» с мотором K4M. И поведал, что помимо барахлящего сцепления у «Логана» начал утекать антифриз. Товарищ тут же посоветовал проверить термостат — проблема знакома. И правда: стоило только пощупать устройство под капотом, как стало ясно, куда уходит жидкость.
Пропускала антифриз прокладка под термостатом. Оттуда он скапывал прямиком на диск сцепления сквозь технологическое отверстие в «колоколе» Renault Logan, вызывая рывки.
И — о, чудо — замена прокладки решила задачу, сцепление перестало барахлить. Но это поможет не всем владельцам «Логана», либо проблема уйдёт лишь временно. Ведь пластиковый корпус термостата с течением времени «ведёт» от перепада температур, и антифриз вновь найдёт свой путь наружу.
Во избежание неприятностей лучше заменить корпус из пластика на аналог из сплава, например, силуминовый. Тем более, что вместе с охлаждающей жидкостью может течь и масло:
«Там таким образом выведены масляные каналы, что при неплотном прилегании антифриз бежит навстречу маслу, а масло навстречу антифризу», — делятся в Сети.
Остаётся только удивляться, как случился такой сюрприз от инженеров Renault Logan в виде «чудной» связи «сцепки» и термостата. Но стоит быть в курсе, чтобы не потратить лишнее время на выявление проблемы.