«Японец» хорош только оснащением и динамикой, но с серьёзными оговорками.

10-летний «Лансер» стоит в районе 500 000 рублей — за те же деньги «АвтоВАЗ» предлагает купить новенькую LADA Granta в кузове универсал, потому издание Pokatim.ru сравнивает две непохожих «брички» по похожей цене.
«Японец» — не для семьи
Размер багажника для бюджетных авто — важная тема, и LADA Granta SW тут на коне. Mitsubishi Lancer X даст водителю максимум 288-315 литров свободного пространства, в зависимости от года выпуска, при этом у «Лады» этот показатель равен 360 литрам, то есть для семьи российский бестселлер подойдёт больше.
«Русский» — не для любителей скорости
Из предыдущего тезиса логично вытекает следующий — «навалить» на LADA Granta в кузове универсал не получится, 87 лошадиных сил под капотом этому не способствуют совсем. Есть версии с моторами и помощнее, но мы говорим о самом дешёвом «вагоне», потому раздолья любителям скорости тут не сыскать.

У Mitsubishi Lancer X, напротив, мотор либо на 109, либо аж на 168 «кобыл», причём последний вариант разгоняет авто до сотни за 10 секунд, против 12 с у российского конкурента. Так посмотреть — и разница в показателях не настолько уж и велика, особенно если вспомнить, что говорим мы про подержанный «Лансер».
«Японец» — не для экономных
Покупка LADA Granta универсал не выльется для водителя в серьёзные траты хотя бы потому, что машина — новая. Фактор непредсказуемости «АвтоВАЗа» никто не отменял, однако у Mitsubishi Lancer X с пробегом за 100 000 км проблем будет значительно больше — многочисленные отзывы владельцев врать не будут.
1,5-литровый «атмо» очень прожорлив в плане масла и страдает от закоксовки ещё до 100 тыс. км пробега, рулевая рейка стучит, ЭУР работает нестабильно, тормозные диски ведёт — устранение всех этих проблем выльется для водителя в 200+ тыс. рублей, судя по комментариям автолюбителей.

У Mitsubishi Lancer X будет достойный функционал, если повезет «нарваться» на максимальную комплектацию, только вот за 500 000 рублей водитель получит сбоящую электронику, нестабильную работу помощников водителя и сомнительные показатели датчиков.
Всё это требует денежных вливаний, тогда как LADA Granta SW хотя бы первые годы езды не принесёт покупателю лишней головной боли, представляя собой простую, но в меру надёжную «бричку» за 500 000 рублей.