Не проездив и года, водителю пришлось «выложить» за ремонт под 50 тысяч рублей.

Фото: Renault Duster, источник: Renault
Фото: Renault Duster, источник: Renault

Электронный блок управления Renault Duster 2020 стал причиной многократных сбоев в работе и падения оборотов на почти новом двигателе H4M. Из-за особенностей конструкции агрегат пришлось менять целиком, переплачивая «баснословные» деньги, разъясняют механики YouTube-канала «Жизнь_СТО».

ЭБУ нужен определённый угол дроссельной заслонки, но датчик «увидел», что узел якобы открыт не на тот градус. Это был не разовый сбой, а полноценная неисправность датчика положения на заслонке. Последний встроен в крышку блока, потому снять и починить его отдельно не вышло — пришлось покупать в сборе за 25 000 рублей.

Только вот после установки и адаптации новой дроссельной заслонки обороты на Renault Duster 2020 не поднимались выше 3-4 тысяч, кроме того, был слышен характерный звук выхлопа мотора Н4М.

Показания на холостых оборотах механикам не понравились: давление остановилось на уровне 600 МБар вместо привычных 350-370. Решено было снять кислородный индикатор, завести мотор и проверить его на сканере — давление на впуске упало до 400 МБар, иных вариантов быть не могло, виноват катализатор.

Фото: мотор Renault H4M, источник: Renault
Фото: мотор Renault H4M, источник: Renault

Симптомы разрушенного катализатора на лицо — забит или оплавился, и сечение ячеек на «кате» уменьшилось, что снизило пропускную способность. Разбор задней части убедил в проблеме окончательно — опалённые куски «каталика» ещё долго сохраняли тепло. Решение «косяка» обошлось водителю ещё в 20 000 «деревянных».

Конструкторы Renault Duster 2020 не озаботились проблемой, о которой водители «воют» с незапамятных времён — катализатор и дроссельную заслонку нужно либо менять, либо дорабатывать сразу после покупки, чтобы избежать падения оборотов, ибо поломки в дальнейшем — уж слишком дорого обходятся.