Предпочтение отдали временным и ничего не умеющим сотрудникам.
Продукцию «АвтоВАЗа» не назвать эталонной — водители жалуются на постоянные поломки, механики находят пластиковые канализационные трубы, вместо шноркеля. Виной тому может быть «удаление» постоянных сотрудников с производства, о котором заявили на заводе.
«АвтоВАЗ» решил доплатить механикам, сварщикам и прочим рабочим за увольнение. Отдадут людям 12 зарплат, лишь бы они ушли по обоюдному согласию на другую фирму. Официально так делают «руководствуясь принципами социальной ответственности», но сами рабочие «ВАЗа» пишут об этом другое:
«Качество зарубят своей экономией, Vesta, Granta и другие наши ласточки будут убиты», «Так всех и вытурят потихоньку».
Пресловутая оптимизация производства на качестве сбора автомобилей LADA хорошо не скажется. Куча новых сотрудников на минимальной зарплате качество сборки Vesta, Granta, Niva и XRay «ухудшат». Старожил завода при этом всеми способами «вытворяют на улицу», им ведь нужно платить надбавки.
Официально «АвтоВАЗ» заявил о сокращении 3 тысяч человек за 2021 год, да и больше 20% штата новичков быть по правилам не может. Но эти правила работают только на бумаге, рабочие завода в соцсети «ВКонтакте» считают, что «под нож» пойдёт гораздо больше и доплатят за увольнение далеко не всем. Какие по итогу получатся автомобили в 2021 и 2022 году — покажет время.