Предпочтение отдали временным и ничего не умеющим сотрудникам.

«АвтоВАЗу» дешевле заплатить «старичкам» и нанять «молодых» за копейки. Коллаж: портал «Покатим»
«АвтоВАЗу» дешевле заплатить «старичкам» и нанять «молодых» за копейки. Коллаж: портал «Покатим»

Продукцию «АвтоВАЗа» не назвать эталонной — водители жалуются на постоянные поломки, механики находят пластиковые канализационные трубы, вместо шноркеля. Виной тому может быть «удаление» постоянных сотрудников с производства, о котором заявили на заводе.

«АвтоВАЗ» решил доплатить механикам, сварщикам и прочим рабочим за увольнение. Отдадут людям 12 зарплат, лишь бы они ушли по обоюдному согласию на другую фирму. Официально так делают «руководствуясь принципами социальной ответственности», но сами рабочие «ВАЗа» пишут об этом другое:

«Качество зарубят своей экономией, Vesta, Granta и другие наши ласточки будут убиты», «Так всех и вытурят потихоньку».
Что думают об «оптимизации» рабочие. Скриншот: «Рабочие АвтоВАЗа, ВКонтакте»
Что думают об «оптимизации» рабочие. Скриншот: «Рабочие АвтоВАЗа, ВКонтакте»

Пресловутая оптимизация производства на качестве сбора автомобилей LADA хорошо не скажется. Куча новых сотрудников на минимальной зарплате качество сборки Vesta, Granta, Niva и XRay «ухудшат». Старожил завода при этом всеми способами «вытворяют на улицу», им ведь нужно платить надбавки.

Корпоративное сообщение, «слитое» сотрудниками. Скриншот: «Рабочие АвтоВАЗа, ВКонтакте»
Корпоративное сообщение, «слитое» сотрудниками. Скриншот: «Рабочие АвтоВАЗа, ВКонтакте»

Официально «АвтоВАЗ» заявил о сокращении 3 тысяч человек за 2021 год, да и больше 20% штата новичков быть по правилам не может. Но эти правила работают только на бумаге, рабочие завода в соцсети «ВКонтакте» считают, что «под нож» пойдёт гораздо больше и доплатят за увольнение далеко не всем. Какие по итогу получатся автомобили в 2021 и 2022 году — покажет время.