Как «Дастера» ни «наряжай», в городе он бесполезен.

Коллаж: Renault Duster дорестайл, источник: platinumfmd.com.br
Коллаж: Renault Duster дорестайл, источник: platinumfmd.com.br

Бюджетный SUV Renault Duster, позиционируемый производителем как комфортный кроссовер повышенной проходимости, в качестве единственного авто годится только для рыбаков и охотников. К такому выводу пришёл обзорщик ресурса Avtoexperts после теста самой «ходовой» версии — 2.0 MT 4WD. Редакция портала Pokatim делится подробностями.

Renault Duster хорош в своих ходовых характеристиках вне городского асфальта. «Загоняя» кросс в сугробы, эксперт отметил, что автомобиль прекрасно справлялся. Подвеска также оказалась комфортной. Что же касается «спартанского» дизайна и «экономичной» отделки салона, то едва ли за цену 1,064-1,255 млн рублей за полноприводный вариант стоит ожидать премиальных материалов.

Однако эргономика, качество сборки и другие важные характеристики, всё же, «страдают»:

  • Сборка.
«Передний и задний бамперы отходят от креплений, образуя неровный зазор, словно после ДТП. Но нет, проблема касается всех Дастеров, и со временем проявляется всё больше», — отмечается об авто с пробегом 70 тыс км и довольно ощутимыми «щелями».
  • Салон. На поверку Duster только кажется большим, а внутри места не так много, как ожидалось, поделился впечатлениями обзорщик:
«Тесновато и хотелось бы большего простора».
  • Эргономика. Пользоваться различными кнопками неудобно из-за неудачного расположения. Зеркала очень маленькие, поэтому многие «дастероводы» ставят неоригинальные варианты побольше, улучшая обзорность и, тем самым, безопасность. «Родные» сиденья также дискомфортны, а потому нередко заменяются на варианты от других авто.
  • «Не резвый» мотор. Renault Duster с 2.0-литровым мотором на 143 «силы» — самый мощный в линейке. Автомобилисты полагают, что 1.6-литрового 114-сильного варианта мало для кроссовера, как и 1.5-литровго «дизеля». В то же время, двигатель нормально «подхватывает» только после 3500 «оборотов», что не позволяет быстро и беспроблемно ускоряться и совершать обгоны, не «раскручивая» мотор, что приводит к ускоренному его износу.
  • Управляемость — не самая «чёткая» по городу и трассе:
«По прямой приходится подруливать. Руль не такой послушный и отсутствует резкость и острота, которые ощущаются в других легковых автомобилях».

Что в итоге?

Коллаж: Renault Duster рестайл зимой, источник: images.jansatta.com
Коллаж: Renault Duster рестайл зимой, источник: images.jansatta.com

«Дастер» не зря прочно занимает свою нишу, уверен эксперт, однако его свойства как городского авто на каждый день переоценены — таков вывод:

«Хорош для рыбаков, охотников и тех, кто любит просто выезжать на природу. Если в приоритете комфорт, управляемость и динамика, Duster не подойдет».