«Химия» не добавит вариаторному «турбодастеру» надёжности, но поможет не запаниковать в безлюдном месте.

Фото: Renault Duster, источник: vladtime.ru
Фото: Renault Duster, источник: vladtime.ru

Грядущее появление Renault Duster II поколения с вариатором и 1.3 «турбо» от Arkana вместо 2.0-литрового «атмосферника» одновременно огорчает и веселит Сеть. Автолюбители находят повод для сарказма и иронии, уже делясь различными лайфхаками по «выживанию», если кросс с самой ненадёжной, по мнению автомобилистов, агрегатной связкой потребует помощи эвакуатора. Вспомнили даже о марганцовке.

«Застрять» на безлюдной обочине или же в «полях», особенно зимой, на «автоматическом» автомобиле - то ещё испытание нервов на прочность. Нужно дождаться эвакуатор и не замёрзнуть, что не так-то просто, если под рукой не окажется спичек или зажигалки, а также сухой щепы и дров для беспроблемного разведения костра.

Положение спасёт перманганат калия — та самая сухая марганцовка «из детства», которую разводили с водой и получали дезинфицирующий раствор. Пусть это средство снова лежит в аптечке. Находчивые автомобилисты уверяют: достаточно этого порошка, сухой ветоши и антифриза, чтобы без спичек разжечь пламя, в котором загорятся даже влажные дрова, сообщает, в частности, ресурс Avtovzglyad.

Если вдруг Duster «замёрз» и «замолчал», нужно:

  • Взять ветошь и окунуть её в расширительный бачок, смочив антифризом и сложив в импровизированный конверт.
  • «Конвертик» или «мешочек» опускается на землю, и в него насыпается сухая марганцовка.
Фото: Renault Duster в сугробах, источник: infocar.ua
Фото: Renault Duster в сугробах, источник: infocar.ua
  • «Мешочек» нужно плотно стянуть и оставить на несколько минут. Он задымит и разгорится. В огонь можно подбросить все, что угодно, поддерживая пламя и имея возможность согреться.

«Фокус» в реакции перманганата калия с глицерином или этиленгликолем в составе охлаждающей жидкости, результатом которой будет выделение тепла и воспламенение.

Однако автолюбители в Сети указывают на то, что слишком «водный» раствор антифриза может «не сработать», а вот концентрированный раствор с небольшой долей воды — вполне.