Шаблон 2020 года может и не повториться, но «Веста» безоговорочно становится всё менее «народной».
![Седан LADA Vesta нынешнего поколения, фото: «АвтоВАЗ»](https://imgproxy.pokatim.ru/MVkux9P4lE0RFyEG78u60Cf2vG6vVhrgZ8TaeUfrdlI/rs:fit:320:320:1:0/dpr:1/g:no/aHR0cHM6Ly9hcGkuYWNhZGVtYXRhLmNvbS9zdG9yYWdlL2ltYWdlcy9wb3N0cy8xNzUyNi9JRFVFd1g1TnB4UVFzQUE5S2pIeXdTdmFXbnk0NUtVOEo4ekMwOGpVLmpwZWc.jpeg)
С 15 января «АвтоВАЗ» снова поднимает цены на модельный ряд, кроме внедорожника «Нива». Самую ощутимую прибавку к цене получит LADA Vesta в базовой комплектации — аж на 27 000 рублей, или 4%. Редакция «Покатим» изучила, как дорожал седан в предыдущие годы, и сделала собственный прогноз.
Если посмотреть на график повышения цен на «Весту» до 2019 года от «Автостата», становится заметно, что до сих пор, с «дебютного» декабря 2015 года, дорожала машина почти стабильно трижды в год, хоть и в разные месяцы.
За 2016-й LADA Vesta в «минималке» подорожала со стартовой цены в 514 тысяч рублей на 15 000, то есть около 3%. В 2017-м ценник на «базовый» седан подскочил уже на 5% (25900 рублей) до 554 900. 2018-й ознаменовался подорожанием в размере 40 тысяч руб. — более 7%, до 594 900 «деревянных».
От следующего года автомобилисты не ожидали ничего хорошего, но цены в сравнении внезапно выросли минимально — всего на 2%, или 12 тыс. рублей. При этом в январе «базовая» LADA Vesta, в отличие от более дорогих комплектаций, не дорожала вообще — ценник на неё впервые поднялся только в июле 2019. К концу года машина стоила 606 900 руб.
2020-й год стал трудным и для тех, кто решил стать «вестоводом»: модели «АвтоВАЗа», как и LADA Vesta, за 12 месяцев дорожали шесть раз. Уже в январе седан в «минималке» подорожал до 629,9 тысяч, то есть почти на 4%. А к концу года — последний, шестой раз «базовая» комплектация поднималась в цене в ноябре, — ценник на «Весту» составил 676 900 руб. В сумме прибавка за 2020 составила 70 000 рублей, или 11,5%.
![Так дорожала LADA Vesta с декабря 2015-го по январь 2019-го. Изображение: «Автостат»](https://imgproxy.pokatim.ru/F3QKVSaOF-Urd_n_38dQ-DJky1e7FaThipE6cu2VPiM/rs:fit:320:320:1:0/dpr:1/g:no/aHR0cHM6Ly9hcGkuYWNhZGVtYXRhLmNvbS9zdG9yYWdlL2ltYWdlcy9wb3N0cy8xNzUyNy9LMFlxU3JTQmRxekZDSVlNV1ByYURpMk5zQnZGcGdFZXZUWUlqSWo1LmpwZWc.jpeg)
Редакция полагает, что с нынешнего 2021-го фактически стартует прощание с «бюджеткой». Седан в «базе» хоть и остаётся дешевле конкурентов, но уходит от «народного» ценника 600+ тысяч — с января «Веста» стоит минимум 703 900 рублей, что на 4% дороже итоговой прошлогодней цены.
Подорожание автомобилей неизменно связанно с ежегодной сменой модельного года и подорожанием товаров из-за инфляции, но в большей степени — из-за падения рубля. В 2020 году это случалось неоднократно. Однако на фоне растущих цен на нефть экономика может восстановиться и рубль окрепнет, считает Владимир Тихомиров, главный экономист BCS Global Markets, и другие аналитики.
Поэтому прогноз таков: если российскую валюту больше не будет так «трясти» в течение 2021 года, то «АвтоВАЗ» вполне может вернуться к предыдущему графику повышения цен три раза в год в размере 1-2%. И тогда цены на «базовую» LADA Vesta поднимутся на 14-28 тысяч рублей максимум — до 731 900 руб. Но есть и второй вариант.
![С момента выхода «Веста» в «базе» подорожала на 189,9 тысяч. Коллаж: «Покатим»](https://imgproxy.pokatim.ru/AjqgPCEZVhX0RWidS47CIJWXVDooP0akg7QMRGjpr4M/rs:fit:320:320:1:0/dpr:1/g:no/aHR0cHM6Ly9hcGkuYWNhZGVtYXRhLmNvbS9zdG9yYWdlL2ltYWdlcy9wb3N0cy8xNzUyOC91alI4YjgydFZ5Y0pmTVZURzF4b1pvSE9ocUlZMmV5bUxobGIwVDBELmpwZWc.jpeg)
Есть вероятность, что рубль всё-таки обвалится из-за ужесточения санкций. И тогда — если повторится шаблон 2020-го с 6-разовым повышением ценника, — то оставшиеся 5 плановых повышений на 1-2% (как минимум) взрастят стоимость «Весты» в минимальной комплектации до 738,9-773,9 рублей.
Осуществится ли такой прогноз и насколько точно — покажет время. Тем временем редакция «Покатим» надеется на лучшее и верит, что 2021-й будет более благоприятным для «вестоводов».