Красивый и экономичный, но не для России.
KIA представила субкомпактный кросс Sonet, авто уже стало хитом продаж в Индии. Перспектива заехать на российский авторынок есть, но автолюбители считают это излишним, хоть машина им и нравится. В причинах раздвоения мнений разбирается редакция портала «Покатим».
Приятная внешность, вместительный багажник на 392 литра и «заряженный» кожей салон. «Сонет» выглядит хорошо, а с тремя моторами на выбор (дизельный 1.6 на 115 л. с., бензиновый турбо 1.0 на 120 сил и атмосферный 1.2 на 83 л. с.) и вовсе отлично. «Палки в колёса» ставит цена автомобиля и политика навязывания «допов», из-за них KIA Sonet ждёт судьба Seltos.
В Индии «Сонет» продают за смешные 600 тыс. рублей. Поставь KIA в России такую же цену — продажи стали бы рекордными. Но с таможенными и утилизационными сборами, а также накруткой дилеров, KIA Sonet в Сети оценивают минимум в 1 млн 200 тыс. рублей. Для бюджетного кроссовера-новичка это много, о чём автолюбители и пишут.
«Его ждёт судьба неудачных продаж, как у Seltos. Даже если у нас собирать начнут, то он окажется ненужным, у его предшественника продажи за год — пару тысяч авто по стране», — отметили россияне.
Перспективы действительно плачевные. Тому же «Селтос» сперва пророчили стать «убийцей» LADA XRay и Hyundai Creta, но в продажах они показывают себя лучше. Также не в пользу Sonet пойдёт и политика навязывания доп. услуг, из-за которой разгорелся скандал.
Что в итоге: новичок KIA Sonet россиянам понравился, но только по индийской цене. Во всех остальных случаях его не ждут.