Пока одни хвалят автопром Поднебесной, другие считают, что качество машин в его успехе играет последнюю роль.
За 2019 год «поднебесным» автопроизводителям удалось продать 39638 авто. В 2020-м же суммарное количество «китайцев», проданных на территории России, составило 56947 экземпляров — то есть продажи выросли почти на 44%. И это с учётом, что за год российский авторынок в целом упал на 9,1%. Однако «китайский успех» заставил поспорить пользователей портала Pikabu, мнения изучила редакция Pokatim.
«Богато», но не дорого
Ведущие китайские бренды в России выбрали хорошую стратегию — за те же деньги, что у конкурентов, предлагать людям в разы больше «плюшек». Речь о лучших материалах отделки, оснащении и полезных функциях уже в «минималке»:
«Китайцы не сильно дешевле так-то, зато они больше свистелок вставляют вроде подсветок, звука и прочего», «А почему бы и не купить недорогого и напичканного китайца. Европейские и другие авто нехило упали в качестве, долговечности и во всём остальном, кроме цены», — пишут «пикабушники».
Там же рассказывают: тот же Haval летом давал скидку в размере 250 тысяч рублей на модель F7 — приобрести полноразмерный кросс в «полном фарше» можно было вместо народной любимицы «Креты» в «средненькой» комплектации.
Это не «китайцы» хорошие, а россияне бедные
В качестве сборки «поднебесные» автомобили всё ещё сильно уступают конкурентам, но падение рубля играет им на руку, уверена вторая половина водителей. Ведь ценники других авто тоже растут, и люди ищут новые варианты по соотношению цены и — нет, не качества, — оснащения:
«Рапиды за 1-1,2 млн уже как норма воспринимаются», «Ценник на мировые бренды ползёт вверх, спрос смещается в диапазон бюджетных авто до 1-1,5 млн рублей, а добрая половина моделей там Китай», — объясняют рост продаж авто из Поднебесной автомобилисты.
Кроме того, китайские автопроизводители не одни, кто показал рост продаж за 2020 год: к примеру, выросли показатели у Skoda и Suzuki. Да и автомобили LADA, считают автомобилисты, массово покупают именно из-за наиболее бюджетной цены, а не качества. Поэтому хвалить «китайцев» особо не за что, но и ругать вроде бы тоже.
Лучше всего ситуацию подытожил один из пользователей:
«Я, как владелец корейского авто, могу лишь сказать: все мы хотим ездить на Мерсах, BMW и Volvo, но ездим на том, на что хватает денег. Корейцы дешевле немцев/япов, китайцы дешевле корейцев. Вот и весь расклад.»