Впервые после Наполеона «французы» не боятся русских морозов.
![Renault Arkana и Kaptur под Магаданом. Фото: Renault](https://imgproxy.pokatim.ru/JhG1KQa-B9ev_FQFZhVTpj_QlTTI1v8J56EdVEjuKKw/rs:fit:320:320:1:0/dpr:1/g:no/aHR0cHM6Ly9hcGkuYWNhZGVtYXRhLmNvbS9zdG9yYWdlL2ltYWdlcy9wb3N0cy8xODA4MS9tQnFEWDJoTXhTRUl2M0tUbmp1TFZFOEhsSjZMODlScW1xWVN6YnVhLmpwZWc.jpeg)
«Реношный» турбодвигатель ТСе150 на 1,33 литра не для Севера — так часто пишут в Сети. Развеяли этот миф пилоты команды Renault в путешествии из Якутска в Магадан, подтвердили простые водители из Воркуты.
Полноприводные кроссоверы Kaptur и купе-кросс Arkana в тесте были с обкаткой в 5 тыс. км, проехали в путешествии по Северу России они порядка 2700 км. Самая критическая температура, зафиксированная на Arkana и Kaptur в пути, составила -58 градусов. Стабильно в воздухе витало -52, на такой температуре Renault спокойно заводили холодным запуском после 8 часов на улице.
Конечно, маркетологи Renault умеют рассказать о покорении Севера, потому о реальном опыте поведал водитель из Воркуты (ни чуть не теплее, чем в Магадане).
![Слева Renault с официального теста, справа от простого водителя из Воркуты. Коллаж: портал «Покатим»](https://imgproxy.pokatim.ru/Q3kxdk0-xuwZMfexztHfSsJZjJmStWt2lLDd9duahTs/rs:fit:320:320:1:0/dpr:1/g:no/aHR0cHM6Ly9hcGkuYWNhZGVtYXRhLmNvbS9zdG9yYWdlL2ltYWdlcy9wb3N0cy8xODA4Mi9BNEE5b0JxSHhJY0pWV0kxejlTaWRIbHlKZUpZSlM4UmtONnZTS3o2LmpwZWc.jpeg)
Владелец своим Renault Kaptur доволен, он Север покоряет регулярно и даже почти съездил на Карское море. Почти, потому что в их регионе толком нет дорог и погодные условия испортились. Но Renault в мороз показывает себя достойно, даже на переднем приводе, по словам мужчины.
По итогу, «паркетники» от Renault уже перестали быть исключительно теплолюбивыми автомобилями. Тест Arkana и Kaptur от водителей в Магадане и Воркуте показывает, что с покорением -58 градусов справятся и маломощные турбомоторы. Главное — заливать морозостойкое масло и вовремя проходить ТО.