Или покажут, что «Ренолюция» — пустой звук.
![Фото: LADA XRay Cross, источник: avtoshkola.pro](https://imgproxy.pokatim.ru/tAB3r5VF706KZG1egd1KctGZERhAHdp_-0sAEVdjBqs/rs:fit:320:320:1:0/dpr:1/g:no/aHR0cHM6Ly9hcGkuYWNhZGVtYXRhLmNvbS9zdG9yYWdlL2ltYWdlcy9wb3N0cy8xODI2NC9HRVdkSDFvNXBNQ0RhSEtXQzN6b1I3dHA5T25kQXJaZXg4aXIwOVYxLmpwZWc.jpeg)
Пришло время французам навести порядок на ниве «АвтоВАЗа», «выкосив» как сорняк LADA XRay, особенно ту, которая Cross. Ведь того требуют озвученные топ-руководством правила «новой игры» под названием «Ренолюция». Почему — расскажет редакция портала Pokatim.
Новая стратегия развития, которую Renault определило Волжскому концерну, предполагает максимальную рационализацию. Согласно этому требованию будет вестись работа по унификации модельного ряда с продукцией «Рено», а также исключение непопулярных моделей.
Начало, якобы, положено — хэтчбек Granta уже лишилась самой доступной и, в принципе, маловостребованной базовой комплектации. Сработает ли правило в отношении одной из самых неоднозначных моделей «АвтоВАЗа» LADA XRay, построенной на «реношной» B0, покажет обозримое будущее.
Статистическая призма народного мнения
Портал «Лада.Онлайн» со ссылкой на «Российскую газету» и пресс-службу «АвтоВАЗа» опубликовал статистику продаж LADA Vesta и XRay. Судя по цифрам, у XRay Cross «всё плохо»:
- В общем объёме продаж на обычный хэтчбек XRay приходится 64%, а на кросс-версию только 36%. Это может говорить о том, что аудиторию мало интересует приподнятый до «просвета» 21,5 см, но все такой же моноприводный, тесный и дорогой автомобиль.
- Что касается трансмиссии, то 81% покупателей модели выбрали МКПП и лишь 17% купили версию с вариатором. Ещё 2% продаж пришлись на «остатки» роботизированных XRay Cross.
![Фото: LADA XRay Cross, источник: mota.ru](https://imgproxy.pokatim.ru/dlzfOL6S0pbM3H_Sb0C6SRpY2prGG_uH99MNr4MOiDM/rs:fit:320:320:1:0/dpr:1/g:no/aHR0cHM6Ly9hcGkuYWNhZGVtYXRhLmNvbS9zdG9yYWdlL2ltYWdlcy9wb3N0cy8xODI2NS9qYUtIenJGckRpN2E0SWgwenQ0QVdaa3V0TnpxZGZTVXNveDB3NVh3LmpwZWc.jpeg)
Результаты организованного опроса «Ладой.Ондайн» подтверждают, что российским автомобилистам наименее интересен LADA XRay Cross с CVT. После удорожания продажи не вырастут — чуда не случится.
В таком случае, французы его должны «вычеркнуть», не позволяя «АвтоВАЗу» в очередной раз «перекрашивать» крышу или «выдумывать» что-то ещё. Даже несмотря на «рено-ниссановские» мотор с вариатором и «тележку», LADA XRay Cross AT является самым слабым звеном всего модельного ряда.
Вскоре на «тольяттинские» линии встанут модели на модернизированной CMF-B, «Иксрея Кросс» среди них быть уже не должно.