Развития автомобильной отрасли не предвидится.
Отечественный автопром не будет работать над качеством. Оно, в частности, у популярных внедорожников УАЗ «Патриот» и моделей LADA, в лучшем случае останется прежним. Совершенствования не предвидится, и представители власти в курсе. Об этом позволяет судить начатое на госуровне обсуждение вопроса об упрощении легализации тюнинга автомобилей. Подробнее расскажет редакция портала Pokatim.
Что такое хорошо
Сеть всколыхнула новость о легализации самостоятельных доработок автомобилей в России, которые ныне считаются внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Стало быть, проблема согласований, внесения изменений в техпаспорт и постановки на учет доработанной машины почти позади.
В частности, ресурс Avtovzglyad сообщил об обсуждении вопроса легализации незаводского тюнинга представителями Росстандарта, НАМИ, Комитета классических автомобилей и Минпромторга в Москве. Работа над новым ГОСТом идёт, заверили в ФГУП НАМИ.
И что такое плохо
У любой медали две стороны. Второй, не самой приятной, вероятно, можно считать то, что производители не намерены совершенствовать конструкцию машин и пересматривать силовые агрегаты.
Это значит, что лидеры по «гаражным» доработкам LADA и УАЗ не будут сходить с конвейера в желаемом тысячами россиян виде — с нужными эксплуатационными характеристиками. Ульяновский и Волжский заводы продолжат предлагать «конструкторы», которые нужно «допиливать» самостоятельно, адаптируя машину под условия эксплуатации.
Таким образом, давая напильники в руки россиян в гаражах, правительство вверяет им надёжность «Лад» и УАЗов, заведомо признавая, что развития и прислушивания к целевой аудитории не будет. Впрочем, этот же намёк можно разглядеть и в озвученной Оливье Морне политике французов относительно моделей LADA, а также «заморозке» проекта «Патриота» второго поколения.