Жёсткость кузова нормальная, но инженерный просчёт делает авто опасным.

Момент столкновения. Кадр: YouTube-канал AcademeG
Момент столкновения. Кадр: YouTube-канал AcademeG

Доверяй, но проверяй — такого принципа придерживается автоблогер «Академик», решивший ударить LADA Vesta о столб. Не радужные результаты тестирования описывает редакция портала «Покатим».

40 км/ч — считай приговор

Авто разогнали на тележке, скорость измерили тремя приборами — они показали, что народный краш-тест седан Vesta совершил на 39-40 км/ч. Разгон минимальный, но и этого хватило до состояния «автотрупа».

При боковом столкновении со столбом у LADA повело кузов, отстрелили фронтальные подушки, пошли волнами крылья и двери. Особенно удивило «Академика» то, что замок пассажирской двери чуть не вырвало и кузов на задней части авто смялся. Причина этого оказалась в инженерном просчёте от «АвтоВАЗа».

Повреждения спереди и сзади. Кадры: YouTube-канал AcademeG
Повреждения спереди и сзади. Кадры: YouTube-канал AcademeG

Лонжерон установили неправильно

Ещё до столкновения LADA Vesta со столбом блогер осмотрел днище авто и отметил, что при ударе лонжерон в месте стыка с 2 запчастями порвёт. После народного краш-теста на 40 км/ч авто подняли на осмотр — и блогер оказался прав.

Удар пришёлся не в стык лонжерона, но его порвало. Следом повело и кузов, ведь его геометрия сместилась от залома силового узла. Потому Vesta скрючило до состояния «автотрупа».

Будь лонжерон цельным — авто бы так не повело. Кадр: YouTube-канал AcademeG
Будь лонжерон цельным — авто бы так не повело. Кадр: YouTube-канал AcademeG

Конечно, кузов авто можно вытянуть, а силовые узлы сварить, но скорость в 40 км/ч для таких разрушений мала. Над безопасностью авто явно стоит поработать в дальнейшем. Из положительных моментов стоит отметить сработавшую систему ГЛОНАСС — после удара о столб оператор позвонила узнать, не нужна ли водителю помощь.