LADA Vesta ударили на 39 км/ч и она сложилась аналогично иномаркам.
![LADA Vesta во время краш-теста и иномарки. Коллаж: портал «Покатим»](https://imgproxy.pokatim.ru/eBeMtoS0irR7ZCg1feqIHBlPX96d-aAwJ9kNadcqR6U/rs:fit:320:320:1:0/dpr:1/g:no/aHR0cHM6Ly9wb2thdGltLnJ1L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAyMS0wMi8xNjEyNjg0MTUyX21jaWd0ZGFmd2JrdDI1bzI5MnVrdHNiMnVucmdqOXR2Y2R5c25scWouanBlZw.jpeg)
На днях блогер «Академик» провёл народный краш-тест LADA Vesta, вызвавший критику «АвтоВАЗа» в Сети. Дескать седан плохо перенёс столкновение со столбом на малой скорости в 39 км/ч. Редакция портала «Покатим» детально разобралась в ситуации и определила, какие автомобили аналогично показывают себя в официальных краш-тестах на меньшей скорости. Компания у LADA собралась именитая.
Mitsubishi Outlander XL
Краш-тест кроссовера проводили по европейскому стандарту NCAP. На скорости в 29 км/ч Toyota сложилась аналогично LADA Vesta. Кузов и крышу на Outlander смяло, пассажирские двери отошли — на «Весте» зазоры остались целее.
![Outlander после столба превратился в «тотал». Кадры: Euro-NCAP](https://imgproxy.pokatim.ru/e0sfLGE6Foz2b20wVnoFN4IJhTUuIzk9Gq4JUL9oG2U/rs:fit:320:320:1:0/dpr:1/g:no/aHR0cHM6Ly9wb2thdGltLnJ1L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAyMS0wMi8xNjEyNjg0MTYyXzhkanBuZ3Zvb2U0ZHB4d290a2Z6dmlndmZxNmpiZnVwbnpqbzRpc2suanBlZw.jpeg)
Toyota RAV4
Опять краш-тест по NCAP и снова результат не лучше, чем на LADA Vesta. Боковое столкновение о столб на 29 км/ч Toyota завалила: кузов сместился, крыша пошла гармошкой, как и на Vesta, металл над задней аркой автомобиля искривился.
![Краш-тест Toyota RAV4. Фото: Euro-NCAP](https://imgproxy.pokatim.ru/HCS_MLDrUMfaTFAU3SPjOGGoc_mXwmDZfvNpkZY8ELQ/rs:fit:320:320:1:0/dpr:1/g:no/aHR0cHM6Ly9wb2thdGltLnJ1L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAyMS0wMi8xNjEyNjg0MTU4X25ha3N0ZnFvZnphbmtsZ3Nvem5iajhraHp2c282eGRrYmwwN3pxaGIuanBlZw.jpeg)
Похожие результаты ударов со столбом показали BMW M5, Audi Q7, Mazda 3 и Lexus GS. Всем из них после столкновения на 29 км/ч нужно править кузова и варить силовую конструкцию. LADA в столб влетела со скоростью на 10 км/ч выше, а потому её не стоит ругать.
Материалы по теме
Конечно, у седана «АвтоВАЗа» сработали только фронтальные подушки безопасности, тогда как на Toyota RAV4 и Mitsubishi Outlander выстрелили боковые. В этом плане российский седан проиграл иномаркам, но всё-таки LADA стоит в разы дешевле, и потенциальный покупатель знает, что её пассивная безопасность ниже. А вот кузов автомобиля за столь малую цену с краш-тестом справился хорошо, его впору ставить в пример.