LADA Vesta ударили на 39 км/ч и она сложилась аналогично иномаркам.

LADA Vesta во время краш-теста и иномарки. Коллаж: портал «Покатим»
LADA Vesta во время краш-теста и иномарки. Коллаж: портал «Покатим»

На днях блогер «Академик» провёл народный краш-тест LADA Vesta, вызвавший критику «АвтоВАЗа» в Сети. Дескать седан плохо перенёс столкновение со столбом на малой скорости в 39 км/ч. Редакция портала «Покатим» детально разобралась в ситуации и определила, какие автомобили аналогично показывают себя в официальных краш-тестах на меньшей скорости. Компания у LADA собралась именитая.

Mitsubishi Outlander XL

Краш-тест кроссовера проводили по европейскому стандарту NCAP. На скорости в 29 км/ч Toyota сложилась аналогично LADA Vesta. Кузов и крышу на Outlander смяло, пассажирские двери отошли — на «Весте» зазоры остались целее.

Outlander после столба превратился в «тотал». Кадры: Euro-NCAP
Outlander после столба превратился в «тотал». Кадры: Euro-NCAP

Toyota RAV4

Опять краш-тест по NCAP и снова результат не лучше, чем на LADA Vesta. Боковое столкновение о столб на 29 км/ч Toyota завалила: кузов сместился, крыша пошла гармошкой, как и на Vesta, металл над задней аркой автомобиля искривился.

Краш-тест Toyota RAV4. Фото: Euro-NCAP
Краш-тест Toyota RAV4. Фото: Euro-NCAP

Похожие результаты ударов со столбом показали BMW M5, Audi Q7, Mazda 3 и Lexus GS. Всем из них после столкновения на 29 км/ч нужно править кузова и варить силовую конструкцию. LADA в столб влетела со скоростью на 10 км/ч выше, а потому её не стоит ругать.

Конечно, у седана «АвтоВАЗа» сработали только фронтальные подушки безопасности, тогда как на Toyota RAV4 и Mitsubishi Outlander выстрелили боковые. В этом плане российский седан проиграл иномаркам, но всё-таки LADA стоит в разы дешевле, и потенциальный покупатель знает, что её пассивная безопасность ниже. А вот кузов автомобиля за столь малую цену с краш-тестом справился хорошо, его впору ставить в пример.