Денег на выпуск новинок просто нет.

«Русский Прадо» и «Буханка». Коллаж: портал «Покатим»
«Русский Прадо» и «Буханка». Коллаж: портал «Покатим»

«Буханку» в Ульяновске могут разве что рисовать, а в «Русский Прадо» вложили порядка 500 млн рублей, однако авто «заморозили». Представители компании в соцсетях пытаются показать, что дела в порядке, но редакция портала «Покатим» раскрывает плачевную ситуацию внутри УАЗ.

Кратко о провале разработок

Абсолютно новую модель «Буханки» ждут не один год, но первый прототип авто создали в 1 экземпляре. УАЗ подогревал интерес рендером нового фургона (показали на Новый год). Но при вопросе «в лоб» представители компании заявили, что сейчас это только концепт и работы над ним не ведутся. С новым УАЗ «Патриот» ситуация не лучше.

Заморозка «Русского Прадо» раскрылась в нынешнем году. В УАЗ рассказали, что на создание внедорожника сейчас нужны деньги, и это первый сигнал о крахе компании. Из 500 млн на разработку большую часть дало правительство, дивидендов больше не будет, а у Sollers денег попросту нет.

Все работы затормозили. Скриншоты: паблик «УАЗ | Ульяновский Автомобильный Завод, ВКонтакте»
Все работы затормозили. Скриншоты: паблик «УАЗ | Ульяновский Автомобильный Завод, ВКонтакте»
«Просим не вводить в заблуждение подписчиков. На данный момент это просто концепт», — представитель «УАЗ» о новой «Буханке».
«Расскажите лучше про заморозку проекта „УАЗ Прадо“», «В период пандемии мы действительно вынуждено заморозили ряд работ по данному проекту. И сейчас разрабатываем новый график инвестиций и план его реализации. Но от стратегической задачи развития новой платформы для внедорожников УАЗ никто не отказывается», — информация касаемо нового внедорожника.

«Соллерс» на издыхании

За инвестиции в разработку «Буханки» и «Русского Прадо» должен отвечать концерн «Соллерс», но дела у него плохи. В 2019 году прибыль рухнула на 95%, 2020 год ударил ещё жёстче — акции сильно просели.

Песенка спета

Похоже на то, что заморозки ключевых проектов раскрыли крах компании на рынке автомобилей. Новинки не готовы, денег на них нет. Тот же «АвтоВАЗ», к примеру, ежегодно обновляет автомобили и рискует с выпуском новых внедорожников (пусть и только внешне). Идёт к тому, что УАЗ на автомобильном рынке — всё, ведь его «владелец» постепенно беднеет и компания «побирается» по инвесторам.

Концепт «Буханки», которым козыряет УАЗ, и реальное положение дел. Коллаж: портал «Покатим»
Концепт «Буханки», которым козыряет УАЗ, и реальное положение дел. Коллаж: портал «Покатим»
«Прибыль „Соллерса“ упала в 22 раза: дивидендов не будет», — РБК о состоянии компании на 2019 год. Следом изображен график падения стоимости акций компании.

Очевидно, что в одночасье УАЗ с авторынка не уйдёт. Предприятие выполняет заказы для Минобороны и поставляет автомобили для правительственных нужд, но для простых автолюбителей компания становится скучной.