Денег на выпуск новинок просто нет.
![«Русский Прадо» и «Буханка». Коллаж: портал «Покатим»](https://imgproxy.pokatim.ru/RqfpPtpHXx9YlIiUdA5dn1X6Ffy22Lj7p_Q6AuPna-0/rs:fit:320:320:1:0/dpr:1/g:no/aHR0cHM6Ly9wb2thdGltLnJ1L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAyMS0wMi8xNjEyNDQ5MTAwX2Vtb2Q1NmJ0OWduaXNzaW01bWdpYTFjZmt1eDE4ZGxqenAzaHlqNXMuanBlZw.jpeg)
«Буханку» в Ульяновске могут разве что рисовать, а в «Русский Прадо» вложили порядка 500 млн рублей, однако авто «заморозили». Представители компании в соцсетях пытаются показать, что дела в порядке, но редакция портала «Покатим» раскрывает плачевную ситуацию внутри УАЗ.
Кратко о провале разработок
Абсолютно новую модель «Буханки» ждут не один год, но первый прототип авто создали в 1 экземпляре. УАЗ подогревал интерес рендером нового фургона (показали на Новый год). Но при вопросе «в лоб» представители компании заявили, что сейчас это только концепт и работы над ним не ведутся. С новым УАЗ «Патриот» ситуация не лучше.
Заморозка «Русского Прадо» раскрылась в нынешнем году. В УАЗ рассказали, что на создание внедорожника сейчас нужны деньги, и это первый сигнал о крахе компании. Из 500 млн на разработку большую часть дало правительство, дивидендов больше не будет, а у Sollers денег попросту нет.
![Все работы затормозили. Скриншоты: паблик «УАЗ | Ульяновский Автомобильный Завод, ВКонтакте»](https://imgproxy.pokatim.ru/k9juUubC3XUt8raJIOgocgHAGrimRy4VgdYzGZhCN-w/rs:fit:320:320:1:0/dpr:1/g:no/aHR0cHM6Ly9wb2thdGltLnJ1L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAyMS0wMi8xNjEyNDQ5MTE5X2FuYm5jaTJyOXd2eGF1d2VhaGhzanVpYXVieWp2emdscGR3Yzg2enouanBlZw.jpeg)
«Просим не вводить в заблуждение подписчиков. На данный момент это просто концепт», — представитель «УАЗ» о новой «Буханке».
«Расскажите лучше про заморозку проекта „УАЗ Прадо“», «В период пандемии мы действительно вынуждено заморозили ряд работ по данному проекту. И сейчас разрабатываем новый график инвестиций и план его реализации. Но от стратегической задачи развития новой платформы для внедорожников УАЗ никто не отказывается», — информация касаемо нового внедорожника.
«Соллерс» на издыхании
За инвестиции в разработку «Буханки» и «Русского Прадо» должен отвечать концерн «Соллерс», но дела у него плохи. В 2019 году прибыль рухнула на 95%, 2020 год ударил ещё жёстче — акции сильно просели.
Песенка спета
Похоже на то, что заморозки ключевых проектов раскрыли крах компании на рынке автомобилей. Новинки не готовы, денег на них нет. Тот же «АвтоВАЗ», к примеру, ежегодно обновляет автомобили и рискует с выпуском новых внедорожников (пусть и только внешне). Идёт к тому, что УАЗ на автомобильном рынке — всё, ведь его «владелец» постепенно беднеет и компания «побирается» по инвесторам.
![Концепт «Буханки», которым козыряет УАЗ, и реальное положение дел. Коллаж: портал «Покатим»](https://imgproxy.pokatim.ru/Ph3bBR1_lHbfJrG-CTgRDIPdPADzQEo4TJpJDjwtthk/rs:fit:320:320:1:0/dpr:1/g:no/aHR0cHM6Ly9wb2thdGltLnJ1L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAyMS0wMi8xNjEyNDQ5MTI3X2xwaHlqejc3a2pmYjduaTJ3bmY3NGswd2VseWxkY3dmNGNxaWZubncuanBlZw.jpeg)
«Прибыль „Соллерса“ упала в 22 раза: дивидендов не будет», — РБК о состоянии компании на 2019 год. Следом изображен график падения стоимости акций компании.
Материалы по теме
Очевидно, что в одночасье УАЗ с авторынка не уйдёт. Предприятие выполняет заказы для Минобороны и поставляет автомобили для правительственных нужд, но для простых автолюбителей компания становится скучной.