Хоть правительство им и помогает, в марте станет ещё хуже.
Первое подорожание большинства моделей KIA пришлось на январь, второе «ударило» автолюбителей 1 февраля. Почему «жадность победила» корейскую компанию в России, рассказывает редакция портала «Покатим».
Сразу после первого подорожания KIA снова «взвинтила» цены на модельный ряд на 10-200 тысяч рублей. Больше всего рост заметят покупатели внедорожников и кроссоверов KIA. Самый дешевый Sorento с февраля 2021 стоит 2,3 млн рублей (+100 тысяч); Mohave — 3,45 млн (+150 тыс.); премиум-седан K900 — 3,765 млн (+200 тыс.).
KIA Rio в базовом исполнении теперь выйдет купить не меньше, чем за 860 тысяч рублей (вырос на 10 тысяч); Sportage — за 1,615 млн (+30 тыс.), а Ceed — за 1,335 млн рублей (+40 тысяч).
РБК отмечает, что ещё круче цены на автомобили вырастут в марте 2021, когда в России повысят утилизационный сбор. Базовая ставка станет равна 25 000 рублей, а общий сбор на автомобилях с моторами до 2,0 л составит 178,4 тысячи. Всё это не должно бить по KIA, считают эксперты, из-за того, что свои авто компания собирает на территории РФ. Однако уже 2 раза цены были подняты — и это явно не предел.
Мнение редакции таково, что KIA лукавит и зарабатывает на неосведомлённости российских автомобилистов. Ведь траты на утилизационный сбор бренд из-за локализации не платит — но разве кто-то из покупателей станет обращать на это внимание, особенно, когда все автомобильные марки станут дорожать.