«Ренолюция» плотно ударит по отечественному автогиганту.
В январе произошло слияние марок Dacia и LADA в рамках программы «Ренолюция», инициированной альянсом Renault-Nissan. Это значит, что оба бренда будут работать «сообща» в бюджетном сегменте. Редакция портала Pokatim назвала три довода в пользу того, что Vesta станет румынской и получит логотип Dacia.
Всё для Европы
Экспорт LADA Vesta за рубеж принёс бы солидные барыши производителю. Но для европейцев слово LADA — это прежде всего советская неубиваемая «Нива», а не дешёвые седаны для города. А вот Dacia «расползлась» по всему ЕС, заслужив славу дешёвых народных «бричек».
Да, «Веста» продаётся в Германии, но из-за бренда считается рискованной диковинкой. Шильдик знакомой марки существенно поднимет продажи в ЕС. Да и у Dacia попросту нет бюджетной модели C-класса, «Веста» так и просится в европейскую линейку
Vesta FL — первый шаг в сторону Румынии
По последним данным, LADA Vesta FL получит множество компонентов от Renault Arkana. Фары, крылья, интерьер. Всё для того, чтобы модели французского альянса имели единый «дух». Но есть и обратная сторона медали.
Россиянам «Аркана» не очень понравилась, многие считают её излишне вычурной. При этом в Европе оценили модную «внешку» кроссовера-купе — выходит, «Весту» обновляют явно не с прицелом на РФ.
За всё нужно платить
Новая LADA 4X4 Vision в серийном исполнении по сути станет русской версией «Дастера», который является детищем Dacia. Раз уж марки теперь работают заодно, то хорошо бы рассчитаться за румынские технологии новой LADA Vesta.
А вот выпускать две одинаковых машины двум «братским» маркам не с руки — российский хит станет румынским для всех рынков. Вероятно, произойдёт это до 2025 года, на этот срок намечен финал «Ренолиции».