200 тыс. км для него — финиш.
Новый китайский флагман Haval H5 только вышел, и оценить его долговечность прямо нельзя. Но косвенно на неё показывает «отец» и соплатформенник — Hover H3. На 7-летнем внедорожнике осмотрели ржавчину, состояние мотора и коробки, занялись этим мастера с YouTube-канала «Клубный Сервис».
Мотор — не долгожитель
Родной мотор «бати» Haval H5 до 200 тыс. км не дожил, на 6 году пробега его пришлось знатно «откапиталить». На примере двигателя Hover H3 механик показал, что китайские внедорожники страдают масложором (тёмные маслосъёмные кольца), а вкладыши распредвала стираются.
Плюс мотора в блоке, он на Hover H3 и Haval H5 чугунный и вечный.
Ржавчина растёт странно
Если ремонт двигателя может грозить и немецкому внедорожнику, то с ржавчиной на Hover H3, а в перспективе и на Haval H5, ситуация плачевная. Кузов гниёт, но не как привыкли видеть механики.
Авто разобрали от и до: на арках и по нижним частям дверей следов коррозии нет. Рыжиков нашли на стойке крыши внедорожника, порогах и усилителях капота (крышка не зацвела).
Почему ржавеющий кузов может стать проблемой — при перепродаже большинство китайских авто проверяют именно на коррозию. Но в случае с Hover H3 и Haval H5, нужно также заострить внимание на коробке.
На 200 тысячах АКПП «бати» Haval пришлось отправить под пресс. У внедорожника есть проблема со стуком первичного вала — когда коробку разобрали, оказалось, что металлическая стружка налипла на валы и поддон. Прожила коробка Hover H3 всего 200 тысяч км.
Редакция портала Driver-News считает, что владельцы китайских авто потеряют деньги из-за недостатка запчастей в России. Найти живой б/у узел на Hover H3 и Haval H5 будет трудно, а стоимость «овощного» автомобиля упадёт в разы.