Переход Granta и Niva на CMF-B-LS — это только первый шаг.
План развития «Ренолюция» предусматривает унификацию моделей LADA и Dacia. Однако это же может привести к тому, что российская инженерия не будет иметь отношения к тольяттинским авто — всё вытеснят французские технологии. Прогнозом делится редакция Pokatim.
Во-первых, LADA рискует стать региональной маркой, подчинённой группе Renault. То есть под её брендом будут выпускать перелицованные модели Dacia, адаптированные под российский рынок. А если учесть, что к нам привозят в основном «бюджетники» с урезанным оснащением, то тогда «АвтоВАЗ» может превратиться в «клепальный станок ширпотреба», отмечают пользователи «ВКонтакте». Если же вмешается государство, то ещё долгое время под отечественной маркой будут делать Granta и Niva с минимальными изменениями.
Ярким примером могут послужить SEAT или Skoda, которые с переходом под «крыло» группы Volkswagen потеряли техническую самобытность. По сути, автомобили таких брендов построены на платформе «Фольксвагена» и представляют тот же «ВАГ», только с разными шильдиками.
Во-вторых, после слияния «Лады» и «Дачии» автолюбители прекратят покупать продукцию ВАЗа в прежнем объёме, особенно, если цены на запчасти будут сопоставимы с иномарками. Это вполне может случиться, ведь уже новые «Гранты» и «Нивы» выпустят на новой платформе, как и другие ожидаемые модели.
Материалы по теме
Получается, хоть вышеупомянутые «Лады» достаточно популярны, их перелицовка под французский бренд в рамках «Ренолюции» погубит «АвтоВАЗ» как раз потому, что «реношники» замахнулись на самые ведущие машинки. Это приведёт не только к удорожанию моделей, но и постепенному поглощению «АвтоВАЗа» Renault. И если полностью все авто LADA на новой платформе сделают к 2025 году, то ещё через пять лет от «вазовских» технологий не останется и следа.