Утилитарный внедорожник рискует превратиться в городской кроссовер.
Новая LADA Niva должна появиться в 2024 году, но она уже вызывает спорные чувства. Одни её хвалят, но чаще критикуют. Четыре возможных недостатка озвучил Дзен-канал NSE, а подробности передаёт редакция Pokatim.
Платформа
В плане проходимости CMF-B-LS хороша только лишь на лёгком бездорожье. Она предусматривает подключаемый полный привод — на задних колёсах стоит электромагнитная муфта, автоматически подключающая переднюю ось. При этом нет понижающей передачи и блокировки дифференциалов.
Подвеска
Менее энергоёмка, чем на старой «Ниве». Хорошей плавности хода, особенно при езде по просёлочным дорогам, не будет. А это явно не то, чего ждут от нового внедорожника.
Моторы
Под капотом новой LADA Niva 2024 появятся 1,8-литровый мотор от Vesta и 150-сильный «турбо» от Arkana. Первый движок «славится» повышенным расходом масла и отсутствием меток на шкивах — для фиксации распредвалов требуется специальное оборудование. Да и для замены ГРМ придётся разбирать половину агрегата.
Турбомотор даёт о себе знать слабоватым ресурсом — всего 220 000 км, что недостаточно для «Нивы», которую хотят эксплуатировать не один десяток лет. Да и подъедание масла со временем только усугубляется. Установка в целом требовательна к качеству «горючки».
Беда с вариатором
Если механическая «шестиступка» — неплохой вариант для новой «Нивы» среди коробок, то к вариатору могут возникнуть вопросы. Во-первых, обслуживание выльется «в копеечку». Во-вторых, любые пробуксовки и манёвры на бездорожье приводят к перегреву, а в конечном счёте и к выходу из строя. Ремонт и замена тоже ударят по кошельку.
Получается, что новая LADA Niva — это проект-авантюра и вряд ли оправдает себя в полной мере. Хотя ему обещают клиренс в 240 мм и автомобиль может заменить собой Renault Duster. Но вряд ли его характеристики впечатлят любителей офф-роуда.