Самый дорогой грузовик России способен «выживать» при морозе в 60 градусов.

Фото: КамАЗ-6533 «Арктика», источник: КамАЗ
Фото: КамАЗ-6533 «Арктика», источник: КамАЗ

Каждое колесо на таком грузовике весит 400 кг — как масса одного Bajaj Qute — а перевозить на нём можно до 15 тонн полезного груза. С остальными подробностями экспериментального КамАЗ-6533 «Арктика» знакомит редакция Pokatim.

Залезать внутрь достаточно удобно — для этого у фуры есть большая лестница с поручнями, чуть ли не в человеческий рост. В салоне хватает электронных помощников, и, как отметил блогер с YouTube-канала «Привет, Тачка» при взгляде на кабину «монстра», сложно поверить, что это КамАЗ, а не иномарка.

Фото: КамАЗ-6533 «Арктика», источник: КамАЗ
Фото: КамАЗ-6533 «Арктика», источник: КамАЗ

На передней панели можно увидеть большое количество розеток для зарядки смартфонов или других гаджетов. У «мультимедийки» есть цветной экран и возможность выхода в Интернет, но и без Сети водитель не заскучает — тут есть и телефон для сотовой связи.

Сам грузовик построен на цельной грузовой платформе, передние и задние рамы соединены, а в середину поставили мощную гидравлическую систему, предусматривающую как компоновку 6х6, так и 8х8. Сразу за кабиной есть особый кран, которым можно спустить «запаску» — вручную это сделать не получится.

Аккумуляторы на КамАЗ-6533 расположены в подогреваемой сумке, а электрический конденсатор призван завести 400-сильный движок в любом случае, даже если в батареях иссякла энергия. Расход топлива в незагруженном состоянии у этого вездехода, способного пережить ледниковый период, равен 35-40 литрам, не так уж и много для такой махины.

Фото: Салон КамАЗ-6533 «Арктика», источник: КамАЗ
Фото: Салон КамАЗ-6533 «Арктика», источник: КамАЗ

Стоит такой грузовичок 15 000 000 рублей — по цене трёх «Крузаков» арктические дальнобойщики получают ультимативный вездеход, в котором запросто можно переждать зиму или покорить Сибирь.