Россияне готовы расстаться с лишними 150 тысячами рублей, лишь бы только не связываться с «Ладой».
Продолжая плясать под дудку Renault-Nissan, «АвтоВАЗ» расписывается в собственном провале. Отказ от «нормального» гидротрансформатора и роботизированной трансмиссии в пользу вариатора Jatco планомерно губит продажи, а вместе с ними и доходность предприятия. Это доказывает статистика. Детальнее расскажет редакция «Покатим!».
Конец 2019 года ознаменовался такими «переломными» событиями как появление автоматической трансмиссии на УАЗ «Патриот», а также LADA Vesta с вариатором. Интересно, что «АвтоВАЗ» сразу верил в успех своей продукции, а вот в высокой востребованности УАЗа с АКПП у экспертов были сомнения:
- АКПП могла несколько ограничить внедорожные возможности «проходимца».
- Ценовая разница между «механической» и «автоматической» версиями оказалась самой высокой на рынке — 125 тысяч рублей сразу и 130 тысяч рублей сейчас. У «Весты» этот «отрыв» ниже — 95 тысяч рублей.
Россияне «голосуют рублём» против вариатора
Статистика продаж автомобилей за 2020 год показывает, что популярность УАЗ «Патриот» с АКПП оказалась существенно выше, чем у Vesta с вариатором — 40% против 14% соответственно. В среднем на долю продаж новых авто с автоматической или автоматизированной трансмиссией в России приходится 62%.
Видимо, немалая и растущая стоимость ульяновского внедорожника, которая сегодня стартует от 969 000 рублей, тогда как за топовый вариант просят 1 435 000 рублей без допов, выступает неким сдерживающим фактором.
Однако тот факт, что российские автолюбители охотнее готовы переплатить за «нормальный» «автомат», говорит о многом на фоне того, как LADA продолжают покупать с МКПП — лишь бы не связываться с вариатором. «АвтоВАЗу» стоило бы задуматься над тем, что не от того они отказываются и не то выбирают.