Вскрытие определило, почему моторы на газу способны на «самосъедение».

Изображение: «Покатим!»
Изображение: «Покатим!»

Блогеры-мотористы с YouTube-канала KpowerTuning взялись за ремонт «троящей и хрипящей» LADA Vesta из Чувашии. При вскрытии спустя 200 тыс. км пробега обнаружили, что кусок поршня испарился, подробнее о «детективном» поиске причины «смерти» мотора разбирается портал «Покатим!».

LADA Vesta на поверку выглядела прилично. Особых задиров нет, люфтов тоже, только на третьем цилиндре все вышеперечисленные проблемы дополнял масляный нагар. Вскрытие показало — поршень авто «сожрал» сам себя. Пропавший кусок искали в картере и в поддоне, даже в катализаторе механик его не нашёл, хотя керамика на Vesta из Чувашии посыпалась и за малым не пошла в систему.

Причиной «испарения» поршневой оказалось «дефективное» ГБО, из-за него кусок металла выгорел. Казалось бы, газ экологичней бензина и сгорания быть не может. Но мастера, установившие ГБО на LADA, поступили по-скотски.

Сгоревший поршень. Кадры: YouTube-канал KpowerTuning
Сгоревший поршень. Кадры: YouTube-канал KpowerTuning

Механик поведал следующее: настройщики ГБО просто отключили проверку лямбда-зонда и мотор «шпарил на полную». Газовая смесь не обеднялась и не обогащалась в моменты, когда это было нужно.

Это привело к сгоранию поршня, троению, тряске и проблемам с мотором. По итогу, на авто произвели ремонт, настроили всё как надо и владелец уехал довольным.