Доработанный 1,6-литровый мотор должны предложить и для «Гранты», но ярых патриотов отечественных запчастей это может и разочаровать.

Моторы на «АвтоВАЗе», источник: LADA
Моторы на «АвтоВАЗе», источник: LADA

Тольяттинский бренд прислушался к мнению покупателей и, наконец, доработал в своих машинах что-то кроме салона и «внешки». Посвежевший 8-клапанный мотор для LADA Largus FL увеличил мощность и крутящий момент, однако даже здесь не обошлось без вмешательства Renault — французы словно вознамерились внести свою лепту вообще во все модели «АвтоВАЗа», уверен портал Pokatim.ru.

Перечень доработок знаменитого 1,6-литрового «восьмиклопа» 11182 приятно удивляет. Из российских запчастей на мотор поставили: коленвал с распредвалом, поршни с шатунами и клапанами, доработанную ГБЦ и крышку для неё с улучшенной вентиляцией. С «Вестовского» мотора на 1,8 литра тут взяли шатуны, сухари и тарелку клапанов.

Остановись «АвтоВАЗ» на этом — может, покупатели LADA Largus FL и так получили бы снижение механических потерь, увеличенную до 90 «лошадок» мощность и крутящий момент, а также отсутствие необходимости ранней регулировки клапанов, однако французы из Renault решили и тут оставить свой «след», дабы зафиксировать присутствие в разработке.

Актуальная LADA Largus, источник: LADA
Актуальная LADA Largus, источник: LADA

На двигатель для LADA Largus FL установят маслосъёмные колпачки и толкатели двигателя Renault — казалось, такая мелочь, однако на деле, в случае хороших продаж, руководство французского бренда сможет заявить о своём «активном участии» в доработке мотора, поджав позиции «АвтоВАЗа» ещё сильнее.

Тем, кто просто хочет сравнительно дешевую машину с надежным мотором без оглядки на страну-производителя, LADA Largus, скорее всего, принесёт только удовольствие, однако сам факт, что французы«встревают» туда, где можно было обойтись и без них, только разочаровывает.