Переход «Весты» на B0 — предопределённый изначально шаг.
Уникальная собственная платформа LADA Vesta, которую так боятся потерять поклонники продукции «АвтоВАЗа», миф. Конструкторы сразу строили авто по моделям Renault-Nissan. Такое мнение встретилось редакции Pokatim. Рассказываем подробнее, почему лить слёзы по «Весте» не стоит.
Любопытным предположением, развенчивающим миф о неповторимости созданной «с нуля» платформы специально под модель Vesta, поделился ресурс Lada-Vesta2.ru.
Переведя к 2025 году все модели, включая «Весту», на CMF-B, «АвтоВАЗ» не утратит «себя», как того опасаются поклонники. Ведь это уже произошло — LADA Vesta изначально создавалась под влиянием французов из Renault, которые ещё в 2008 году выкупили 25% акций LADA.
Vesta из французского теста
Фактически «Веста» — это «второй», но доработанный Logan в новой «обёртке», спроектированной Стивом Маттином:
- Тормозная система унифицирована с LADA Largus, который изначально построен на B0 и является перелицованным «Логаном», а также с «Иксреем».
- Радиаторы тоже «логановские».
- Задняя балка позаимствована у электрокара Renault Zoe. Инженеры увеличили лишь колею.
- Рулевой рейкой «Веста» обязана «второму» Nissan Qashqai.
- Отопитель салона — опять «Логан».
- Передние рычаги подвески 1 в 1 напоминают используемые в седанах VW Polo.
В «Рено» давно всё решено
Выходит, предприимчивые французы, поделившись деталями с «АвтоВАЗом», руками инженеров Волжского гиганта доработали и собрали другую версию «Логана», чтобы знать, в каком направлении им двигаться дальше.
Изменений было много, но об уникальности платформы «с нуля» речи не идёт, LADA Vesta — лишь хорошая версия машины из французских «объедков». От её перехода на B0, который в «Рено» планировали изначально, для «АвтоВАЗа» не изменится ровным счётом ничего — всего лишь закономерный шаг в развитии модели.