Переплачивать приходится почти половину от «голой» цены.

Коллаж: портал «Покатим!»
Коллаж: портал «Покатим!»

На окончательную цену корейских и японских автомобилей в России влияет не только «жадность барыг». Большую часть стоимости нового автомобиля занимают разные налоги и пошлины. Редакция портала «Покатим!» взяла в руки калькулятор и посчитала, сколько переплачивают автолюбители за самые популярные модели от Toyota и Hyundai.

Для начала краткий ликбез. Таможенная пошлина на ввоз азиатских и других авто в Россию составляет 15%, потому производители локализуют сборку авто — вот только узлы и агрегаты на них везут из-за бугра, и мзду всё равно взимают. Акцизный сбор на маломощные моторы равен 49 рубля за каждую «лошадиную силу». НДС составляет 20% от стоимости авто, а базовая ставка утилизационного сбора равна 20 000 рублей. Для моторов объёмом от 1,6 л утиль-сбор умножается на коэффициент.

Toyota Camry 2020. Фото: Drive2
Toyota Camry 2020. Фото: Drive2

Toyota Camry 2020 года выпуска, объем мотора в 2,5 литра и мощностью в 181л. с. без скидок продаётся за 2,5 млн рублей. Авто легендарное, клубы любителей одной только «Камри 40» насчитывают десятки тысяч водителей. Фанатов было бы больше, знай они, что реальная стоимость Camry без всех налогов составляет 1 млн 400 тыс. рублей.

Toyota RAV 4 2020 года, мотор 2.5, 199-сильный. Ещё один азиатский любимец автолюбителей, у российских дилеров продаётся в среднем за 2,7 млн рублей.

Toyota RAV 4 2020. Фото: Autobibikka
Toyota RAV 4 2020. Фото: Autobibikka

За вычетом налогов его цена равнялась бы 1,5 млн рублей. Немногим дороже LADA Vesta SW Cross Black, но явно популярнее у россиян.

Hyundai Solaris 2020, двигатель на 1,6 л (123 л. с.) — «легенда» среди корейских седанов, купить новым с наценкой в виде налогов можно за 1 миллион. Без пошлин, НДС и утилизационного сбора реальная стоимость «Соляриса» равнялась бы 530 тысяч рублей.

Hyundai Solaris 2020. Фото: zr.ru
Hyundai Solaris 2020. Фото: zr.ru

Очевидно, что сейчас автомобилисты за азиатские легенды (а также европейские) переплачивают почти половину стоимости. Производители пытаются в локализацию, но даже с ней переплата сильно бьёт по карману, за счёт ввоза запчастей.