Все разговоры с сотрудниками записываются на диктофон, за труды — 5000 рублей.

Тайных покупателей в Hyundai запускают 2 раза в год. Источник фото: «Газета.ру»
Тайных покупателей в Hyundai запускают 2 раза в год. Источник фото: «Газета.ру»

Стать «шпионами» для проверки автодилеров россияне могут с 2019 года. Приятное с полезным совместила и хозяйка «Креты», превратившись в тайного покупателя во время визита в дилерский центр Hyundai на 90 000 км пробега для прохождения ТО-6. Главные подробности — в материале портала «Покатим!».

Перед началом техосмотра у дилера автоледи заехала на частный сервис, где ей, как тайному покупателю, сделали в машине три «косяка». Это были спущенная «запаска» и заднее колесо, а также выкрученная лампочка в багажнике. Сначала хотели уменьшить объём охлаждающей жидкости, но поленились.

Мастер в дилерском центре Hyundai оказался очень любезным и попутно предложил сделать на «Крете» массу замен: поставить «дворники» за 2 тыс. рублей, прочистить топливную систему за 4100, смазать муфту полного привода за 6,6 тысячи и т. д. Но те самые «косяки», которые в автомобиле организовали перед ТО, механик «Хёндэ» не заметил и не исправил.

Также мастер сообщил, что передние тормозные диски у «Креты» совсем плохи — замена стоит 21 000 рублей, а задние, мол, потерпят, но их менять ещё дороже. Владелица авто внутренне возмутилась: в частном сервисе ей заранее сказали, что замене подлежат только задние — и обошлось бы это у них всего в 8 тысяч. То есть, дилер Hyundai за работу и запчасти берёт почти в 3 раза дороже.

После окончания техосмотра хозяйка «Креты» вернулась к дилеру уже с контролёром:

Мастера в дилерских центрах Hyundai любезные, но «навариться» успевают. Источник фото: Drive2
Мастера в дилерских центрах Hyundai любезные, но «навариться» успевают. Источник фото: Drive2
«У всех хюндаевцев обалдение в глазах, не ожидали, что тётя-мотя в шубе в полдевятого вечера — тайный покупатель», — рассказала она.

Дилер Hyundai в итоге получил охапку минусов — и за то, что автомобиль вернули с недочётами, и за то, что забыли соблюсти кучу мелочей. Например, не поздоровались с клиенткой на входе, не попросили её оценить сервис через планшет, а чехлы на руль и сиденья машины надели не в присутствии владелицы.

По итогу, проверки Hyundai проводит не зря — по словам контролёра, дилер во время общего ТО обязан устранять и мелкие недостатки, а не только масло с фильтрами менять, но почти никто этого не делает.