Разница проявляется в управляемости.
В чём разница между подвесками LADA Granta и Vesta — этот вопрос будоражит умы многих автомобилистов. Ответил на него автор YouTube-канала «Товарищ Инженер», который сравнил конструкцию подвесок популярных моделей.
Начал эксперт с «Гранты». Днище модели во всех комплектациях покрывает брызговик. Причём это не защита, а именно брызговик. То есть ввиду малой толщины металла, от физических повреждений поддон для масла или же коробку передач он не обезопасит, а лишь позволит избежать появления под капотом грязи с дороги.
Меняя масло в LADA Granta, демонтировать брызговик не нужно — там есть специальное техотверстие для слива. По периметру конструкция закрепляется в 11 местах. Подвеска спереди здесь независимая. Главными её частями являются амортизаторная стойка с пружинами, подшипники для опоры, стабилизатор со стойками, стабилизаторные рычаги с шаровыми опорами и растяжки рычагов с кронштейнами.
Итак, переходим к LADA Vesta. Днище седана защищает экран из стали с покрытием цинка. Как и у «Гранты», в нём спроектированы техотверстия для слива масла. Для регулирования герметичности по периметру защита фиксируется в 12 местах.
Подвеска «Весты» в техническом плане, конечно же, продвинутее — с более современными решениями и на совершенно новом уровне. Это даёт автомобилю превосходные ездовые характеристики и преимущество в плане уверенности и стабильности на скоростях.
Эксперт сделал вывод, что в сравнении конструкций выигрывает Vesta. Подвеска же Granta — это скорее эталон простоты.