А проспонсируют всё корейцы и русские.
Завод «Азия Авто» в Казахстане остановил производство автомобилей LADA из-за проблем с местной властью. Рабочих уволили, заводу грозит банкротство. Собирающиеся тут же KIA уже ушли к конкурентам, на «СарыаркаАвтопром» в Костанае, тем самым усилив позиции Chevrolet.
Просчёт «АвтоВАЗа» с выбором завода приведёт к финансированию другого сборочного цеха, собирающего автомобили Chevrolet. Сейчас из Костаная в Россию едут седаны Cobalt и Malibu, но из-за денег от KIA производственные мощности на заводе возрастут. Также на этот завод, вероятнее всего, перейдут сами «ВАЗовцы», только усилив позиции сборочного цеха.
Ранее «СарыаркаАвтопром» пообещал автолюбителям новые внедорожник TrailBlazer и кроссовер Tracker. Их в России не собирают, а вот в Казахстане планируют. С помощью Евразийского экономического союза растаможка казахских TrailBlazer и Tracker в России будет не нужна. Автомобили будут стоить адекватных денег, а ввозить их будет не проблематично.
Материалы по теме
Мнение редакции следующее: просчитавшись с выбором завода в Казахстане, «АвтоВАЗ» потерял деньги и усилил сборочный цех, работающий с маркой Chevrolet. Теперь производство TrailBlazer и Tracker будет ускорено, что, в свою очередь, принесёт конкуренцию для LADA Niva Travel и XRay Cross, но уже на российском авторынке.