Мог блистать и без французской платформы.
![ВАЗ-2116. Фото: Drive2](https://imgproxy.pokatim.ru/6iZLWFzsDEBBANB-7d74SS1LUVTsU5HiWsIYsT2ONoc/rs:fit:320:320:1:0/dpr:1/g:no/aHR0cHM6Ly9wb2thdGltLnJ1L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAyMS0wMi8xNjE0NDk2MzM1X2lwaGc1aHFtNG15bmJ6dmg3dTc1NmY4b3FrdWs0aWp4dmZrdGdhZ3UuanBlZw.jpeg)
«АвтоВАЗ», до слияния с Renault-Nissan в 2014 году, был полон амбициозных проектов. Самым ярким седаном, готовым к серии, был ВАЗ-2116, или же LADA «Силует». Подробнее о загубленной легенде — в материале портала «Покатим!».
«Шеснарь» от «АвтоВАЗа» родился в 2004 году, в 2006 был показан первый прототип. Седан с приятной внешностью с технической точки зрения был заряжен лучше, чем нынешняя LADA Vesta. ВАЗ-2116 планировали ставить на 2,3 л двигатель (с будущим переходом на дизельный мотор). Также были варианты на 1,6-1,8 л (102-128 л. с.).
![Сравнение LADA «Силует» и Vesta. Коллаж: портал «Покатим!»](https://imgproxy.pokatim.ru/qUnRmq4eDkNkYmQFO2ARbekIFX3SJDJ91YwFp5rnTC4/rs:fit:320:320:1:0/dpr:1/g:no/aHR0cHM6Ly9wb2thdGltLnJ1L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAyMS0wMi8xNjE0NDk2MzIwX2Y2bmNtZXY0cGg0c3ZqYXdpdDRka2lyc3AyMDlmbHF3cXdqYW90ZmwuanBlZw.jpeg)
К 2009–2014 годам авто планировали выпустить с АКПП, вентилируемыми тормозами, многорычажной подвеской и ЭУР. Прототип LADA Vesta планировали оснастить полноценной системой мультимедиа, а не магнитолой, как это вышло по итогу, когда всё загубило Renault.
Редкий ВАЗ-2116 дальше прототипов не ушёл. Переоснастка цехов «АвтоВАЗа» финансирования не получала, проект планировали выпустить после слияния с Renault. Но французам полностью готовый и мощный «шеснарь» был не нужен.
![Разработка 2004 годов. Фото: Drive2](https://imgproxy.pokatim.ru/5icF6NBrU7YaFv-vRjw-PN4agYEJtp0vWpWr-eTmN9s/rs:fit:320:320:1:0/dpr:1/g:no/aHR0cHM6Ly9wb2thdGltLnJ1L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAyMS0wMi8xNjE0NDk2MzE2X25wYWZxcGlwNm15dnY4bXQ3MW5jaTZ3aHZ5bWxwaHV6enBwMXhmbWQuanBlZw.jpeg)
ВАЗ-2116 разрабатывали на собственной платформе, которая в долгоиграющие планы французов не входила. Уже в 2014 году Renault задумывалось о переводе всех LADA на будущий CMF, в угоду удешевления производства. По итогу, ВАЗ-2116 (LADA Siluet) так и остался редким прототипом, который не смог увидеть свет из-за отсутствия финансирования на «АвтоВАЗе».