Мог блистать и без французской платформы.

ВАЗ-2116. Фото: Drive2
ВАЗ-2116. Фото: Drive2

«АвтоВАЗ», до слияния с Renault-Nissan в 2014 году, был полон амбициозных проектов. Самым ярким седаном, готовым к серии, был ВАЗ-2116, или же LADA «Силует». Подробнее о загубленной легенде — в материале портала «Покатим!».

«Шеснарь» от «АвтоВАЗа» родился в 2004 году, в 2006 был показан первый прототип. Седан с приятной внешностью с технической точки зрения был заряжен лучше, чем нынешняя LADA Vesta. ВАЗ-2116 планировали ставить на 2,3 л двигатель (с будущим переходом на дизельный мотор). Также были варианты на 1,6-1,8 л (102-128 л. с.).

Сравнение LADA «Силует» и Vesta. Коллаж: портал «Покатим!»
Сравнение LADA «Силует» и Vesta. Коллаж: портал «Покатим!»

К 2009–2014 годам авто планировали выпустить с АКПП, вентилируемыми тормозами, многорычажной подвеской и ЭУР. Прототип LADA Vesta планировали оснастить полноценной системой мультимедиа, а не магнитолой, как это вышло по итогу, когда всё загубило Renault.

Редкий ВАЗ-2116 дальше прототипов не ушёл. Переоснастка цехов «АвтоВАЗа» финансирования не получала, проект планировали выпустить после слияния с Renault. Но французам полностью готовый и мощный «шеснарь» был не нужен.

Разработка 2004 годов. Фото: Drive2
Разработка 2004 годов. Фото: Drive2

ВАЗ-2116 разрабатывали на собственной платформе, которая в долгоиграющие планы французов не входила. Уже в 2014 году Renault задумывалось о переводе всех LADA на будущий CMF, в угоду удешевления производства. По итогу, ВАЗ-2116 (LADA Siluet) так и остался редким прототипом, который не смог увидеть свет из-за отсутствия финансирования на «АвтоВАЗе».