Русская машина с франко-японским «сердцем» проектировалась не для России.
H4M от Renault-Nissan и Jatco в купе с шикарной «вестовской» базой чуть не спасовали перед русской зимой. Затяжной снежно-морозный городской тест-драйв LADA Vesta CVT мог стать для машины последним из-за настроек агрегатов и совершаемых водителями ошибок. Редакция Pokatim делится подробностями.
Сочетание 113-сильного мотора и CVT в конце 2019 года перекочевало с LADA XRay Cross на Vesta в слегка перенастроенном виде, что положительно сказалось на поведении авто на дороге. Такую уверенность высказал обзорщик ресурса Avtovzglyad.
В то же время, зима 19/20 была «щадящей», но сезон 20/21 дал возможность по достоинству оценить машину в условиях снега и мороза -27-23 градусов. Vesta с CVT «испугалась» зимней Москвы — сугробы и мороз едва не «убили» тестовое авто.
Не любит снег
«Поведение CVT слегка насторожило», отметил автомобилист, пытаясь описать ощущения при выезде с места парковки на дорогу в заснеженном московском дворе. Несмотря на предварительно расчищенный лопатой сугроб, автомобилю пришлось немного побуксовать, и ему это не понравилось.
Боится мороза
Испытанием на прочность стал мороз в 27 градусов на второй день тест-драйва. Машина завелась, но «коробка» начала «тупить», подолгу не меняя передаточного соотношения:
«Мотор ревел на повышенных оборотах, а трансмиссия не спешила что-то с этим делать», — отмечается «заторможенность» автомобиля.
Производитель уверял, что вариатор не требует прогрева и ему не страшен мороз — Vesta с CVT готова сразу потихоньку трогаться, прогреваясь на ходу в первые 1-2 км пути. Это оказалось блефом, порождающим ошибки доверчивых водителей и сокращающим ресурс авто:
«Стало понятно, что „насиловать“ вариатор Vesta сразу с места в карьер не стоит».
После длительной стоянки на морозе мотор нужно завести, выжать «тормоз» и перевести рычаг КПП в «D» либо «R», дав авто постоять и «погреться» 5-7 минут. Только после этого можно трогаться.
Плохо едет, много ест
Открытием в эксплуатации вариаторной «Весты» стала необходимость бороться с желанием «вдавить тапку в пол». Оно и понятно, ведь очень хочется разогнать 113-сильную машину поскорее. Однако:
«Динамики не добавляется, зато расход мгновенно „улетает“ за 12 литров 92-го бензина на 100 км».
Оптимальный режим для городского цикла — это «в половину газа», когда педаль акселератора придавлена в диапазоне 50-65% от всего хода, а обороты на уровне 3000 в минуту. Тогда топливный «аппетит» машины снижается до 8 л на 100 км с учётом печки.