Кроссоверы выгнали на Байкал и отсняли одинаковые обзоры.
![Колонна из KIA Sportage 2021. Кадр: YouTube-канал «Энергетик Сергей Николаев»](https://imgproxy.pokatim.ru/SAXpuVpRvnjZtHUCaNb5i2ihDJx9eQ_0IAJvH2hr4PE/rs:fit:320:320:1:0/dpr:1/g:no/aHR0cHM6Ly9wb2thdGltLnJ1L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAyMS0wMi8xNjE0NTEyNjczX3ZqOTFvc3l3djRoamhxbDlsamdmaTBraGhlamlzYXhwbDJ5b3dnbHMuanBlZw.jpeg)
Sportage 2021 решили прорекламировать с помощью российских автоблогеров и журналистов. «Энергетик Сергей Николаев», «Пётр Меньших», ProDrive и другие YouTube-каналы одновременно выпустили свои «не рекламные» обзоры, раскрыв пиар корейцев.
Благодаря всплывшим в Сети фото известно, что в путешествии по Байкалу участвовало около 7 новых KIA Sportage. Все автомобили в пробеге были в спецверсии Black Edition, а блогеры нахваливали их.
Сработали все по одному сценарию: представили Sportage (в городе или сразу на Байкале), после подрифтовали на льду, показали мощность мотора и старт с места. Коснулись «независимые» автоблогеры вместимости салона, багажника и работы разных систем — серьёзной критики ничто, конечно же, не вызывало. Оно и понятно, ведь в колонне были кураторы от самой KIA, купившие рекламу.
![Одинаковые ролики ежедневно пополняются. Скриншот: YouTube](https://imgproxy.pokatim.ru/mUnw2mqco7W0i5Ynnu-_YFrdCBIidZ8AhruF_S_nGoQ/rs:fit:320:320:1:0/dpr:1/g:no/aHR0cHM6Ly9wb2thdGltLnJ1L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAyMS0wMi8xNjE0NTEyNjQ4XzBid3c2cGF5eWY5bWU4YTJ6dm96b2E1dHg3eWJ5N3BiaDB0cThtYTEuanBlZw.jpeg)
«Версия Black Edition замаскировала Sportage под более высокий класс своей монументальностью. В реалии, честно, смотрится дорого и грозно, что не свойственно KIA», — примерно так отрабатывали деньги блогеры, ранее утверждавшие о своей неподкупности в Сети. Отрывок «не рекламы» из Instagram «Энергетика Сергея Николаева».
Тезисы авторов были похожие: 2,4 л мотор у нового Sportage 2021 Black Edition мощный, за 2,2-2,4 млн рублей у конкурентов такого не найти. Проблему с вместимостью наблюдает только высокий блогер, попутно отмечая, что это не критичный «косяк».
![Фото за кадром. Кадр: @energetiksn](https://imgproxy.pokatim.ru/e1WMggYJWOWlfBm7nL6PIKAa16eSyyJvCUYYbrY9mn8/rs:fit:320:320:1:0/dpr:1/g:no/aHR0cHM6Ly9wb2thdGltLnJ1L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAyMS0wMi8xNjE0NTEyNjE5X3V4aWozd3dtbXpzbmRsbmhxaWxmNGNubW42YWJzZ3pkejR1djl5eTAuanBlZw.jpeg)
По итогу, даже автолюбители в Сети заметили одновременный выход рекламы:
«Тупее нет, чем заказать рекламу машины одновременно у всех обзорщиков, с одним сценарием. Независимое-непродажное мнение, ага, как же», — подытожили россияне, не поверив KIA.