Градообразующее предприятие рискует превратиться в сборочный станок для выпуска перелицованных моделей «Рено».
Депутат Государственной Думы VII созыва от фракции КПРФ Леонид Калашников обеспокоен возможным поглощением «АвтоВАЗа» компанией Renault. С этой целью он направил депутатские запросы в Минпромторг. Законодатель опасается, что принятая стратегия «Ренолюция» лишит самобытности тольяттинские модели. Подробности — в материале редакции Pokatim.
Информацию о своих запросах парламентарий обнародовал на персональной странице в социальной сети «ВКонтакте». Новая программа «Рено» предусматривает переход автомобилей LADA на новую платформу, совместимую с Dacia. Но Калашников считает, что дальнейшая реализация такого плана ставит под угрозу импортозамещение и может стать причиной потери Россией своего автопрома. Французские владельцы лишают Волжский автозавод перспектив на дальнейшее развитие, подчёркивает законотворец.
В связи с этим Калашников обратился к правительству за пояснениями относительно мер, которые власти собираются предпринять, чтобы сохранить самобытность отечественного автопрома и его флагмана — «АвтоВАЗа». И того, какая судьба ждёт российские «тележки», которые заточены под нынешние тольяттинские модели.
Реакция водителей на мнение депутата оказалась двоякой. Одни приветствуют программу «Ренолюции» и считают, что за ней будущее, да и не понимают, почему в Думе бьют тревогу. По мнению этих автолюбителей, «АвтоВАЗ» начал развиваться только после того, как альянс Renault-Nissan купил долю акций и принёс свои технологии. Сомневаться в этом трудно, ведь та же LADA Vesta, созданная с использованием французской архитектуры, успешно продаётся в России.
Но другие поддерживают инициативу Калашникова, считая, что «АвтоВАЗу» пора прекратить играть по «французским» правилам, ибо тогда теряется самобытность. Многие ценят те же Granta или Niva за их неприхотливость и доступность. Хотя иногда и забывают, что на обновлённой «Гранте» тоже используют дизайн, придуманный Стивом Маттином, дизайнером «Рено».