Программа самоуничтожения «Лады» запущена давно.
Волжский гигант остро нуждается в идеях, но упорно продолжает игнорировать подсказки самой аудитории. Ещё один заведомо обречённый на забытье проект микроавтобуса LADA Futurte показан в Сети и традиционно оставлен «АвтоВАЗом» без внимания. Это говорит о том, что «смертный приговор» вынесен производителю давно и приводится в исполнение. Подробнее расскажет редакция «Покатим!».
Спрос на LADA «выживает» по большей части из-за дешевизны продукции по сравнению с конкурентами. Скудный ассортимент и «хромающее» качество — основные претензии. Однако российские автолюбители не перестают пытаться достучаться до «АвтоВАЗа» и помочь развитию идеями. Примером могут послужить показанные на сайте iReactor независимые рендеры буса LADA Future дизайнера Александра Шторма. публика высоко оценила работы. Однако, заметку о проекте метко подытожил ресурс «Автоновости дня»:
«В истории нет ни одного случая, чтобы „АвтоВАЗ“ прислушался к независимым дизайнерам и воплотил их идеи».
«Будущего» нет, ладья идёт на скалы
Модельный ряд LADA включает все типы легковых авто, кроме микроавтобуса классом выше, чем фургон Largus. Future, внешне представляющий собой симбиоз «тела» Mercedes Vito либо VW Transporter и X-face от Vesta, мог бы понравиться большим семьям, в качестве корпоративного транспорта и для пассажирских перевозок.
Стоимость могла бы стартовать от 1,5 — 1,8 млн рублей, поделись бы Renault платформой и 2.3-литровым дизельным мотором от модели Master. Но такого «Будущего» не будет.
LADA Future в своём ценовом сегменте не имела бы конкурентов, УАЗ «Буханка» не в счёт. «Рено Траффик» со стоимостью до 1,34 млн рублей более не продаётся в России. Остался только «Мастер» с ценой от 2,2 миллиона. Лишние и более доступные конкуренты Renault не нужны даже в лице взятой под крыло «Лады».
«АвтоВАЗ» в 1998–2006 гг. хотел пустить в массовую серию фургон «Надежда», но не хватило ресурсной базы и спроса. Сегодня всё это есть, но, казалось бы, перспективное «Будущее» в игноре без шанса на жизнь. Новые хозяева «АвтоВАЗа» ещё с 2008 года не намерены были давать LADA развиваться, медленно, но уверенно направляя ладью на скалы.