Рабочих в Ижевске не хватает, а «Гранту» собирают сверхурочно.

Рабочие на СКП-Калина. Фото: лада.онлайн
Рабочие на СКП-Калина. Фото: лада.онлайн

Ижевский филиал «АвтоВАЗа» уже больше месяца не может найти сотрудников на 7 специальностей: инженера-конструктора, сварщика, маляра и других. Происходит так из-за низких зарплат, которые присущи всем заводам компании, а также тенденции на переработки, о которых рассказали сотрудники «СКП-Калина».

Платят рабочим «АвтоВАЗа» меньше, чем говорят публично. Средняя зарплата на заводе в 2020-м составила 44 138 рублей, но тут всё как в анекдоте про голубцы. Реальный прайс озвучили инсайдеры портала 110KM. Инженерам платят 27 тысяч, сварщикам 28, контроллерам — 29.

При этом на том же Renault в Москве разнорабочим платят 40-55 тысяч. За вычетом налогов, но берут людей без опыта. Сборщики LADA раскритиковали такие зарплаты в сообществе «Рабочие АВТОВАЗа; ВКонтакте». Россияне, собирающие Vesta, XRay и другие популярные модели LADA, считают, что им серьёзно не доплачивают. Больше всего критики — от сборщиков Granta в «СКП-Калина».

«Руководство говорит, что на Калине план упал. С понедельника посты порезали, говорили, линия медленнее поедет. Работы уже больше, план понизился только на бумаге!», «Там, где работали 8 человек, оставили 5. Всё это без каких-то расчётов, как увеличилась нагрузка, на оставшихся никто не следит», — жалуются рабочие «АвтоВАЗа» в Сети.

Очевидно, что платят рабочим на «АвтоВАЗе» меньше, чем на том же Renault, а требуют от них большего. В Сети уже призывают привлечь профсоюзы, чтобы избежать переработок.