Меньше 70% заказов новых «Уазиков» за 2020 год пришлись на частные лица — для бренда, претендующего на «народный» статус, эта цифра слишком мала.
Тут либо глубокая модернизация и «разрыв рынка», либо продолжать выпускать старые машины, заточенные под государственные цели. И как выявил соцопрос во «ВКонтакте», УАЗ выбрал неправильный путь, который может его погубить — подробности передаёт редакция Pokatim.ru.
Федеральное правительство в прошлом году устроило госзакупки на опережение, приобретя новые УАЗы на 2021 и 2022 год, то есть автозавод лишается этого пункта дохода в ближайшие 24 месяца. А это — потеря 30% прибыли, что для завода, выпускающего в районе всего 30 000 автомобилей в год, сумма чрезмерная.
Учитывая падение авторынка РФ, ситуация выглядит максимально пессимистично, твердят россияне, а тут ещё и спорное качество новых УАЗов портит картину. По словам нескольких владельцев новых УАЗ «Патриот», за последний год внедорожник в среднем 4 дня в месяц проводил на СТО: «ремонтировал, подкручивал, доделывал» то, что должны были сделать ещё на заводе.
УАЗ «Буханка» ситуация ещё хуже, ежегодно растёт цена, тогда как качество стоит на месте, а конкуренты не спят — близок момент, когда авто начнут покупать исключительно для дачных участков и лесных массивов, а это уже мелкосерийные сборки, но никак не крупная серия.
УАЗ «Хантер» превосходит LADA Niva Travel по проходимости, но уступает во всём остальном, а особенно — во внешности, потому российские водители раньше предполагали, что на смену вседорожных УАЗов вскоре придёт УАЗ-паркетник, чтобы конкурировать с «АвтоВАЗом» и иномарками. Но проект «Русский Прадо» уже провалился, а о втором поколении «Патриота» ничего не слышно.
Такое топтание на месте, а также отсутствие госзаказов на два года вперёд приведёт к тому, что ульяновцы попросту не выживут — завод ожидает крах уже к 2022 году, грустно предрекают российские автомобилисты.