С движком от «Запорожца» вместо печи.

Редкий УАЗ-3801. Фото: carsweek
Редкий УАЗ-3801. Фото: carsweek

Один из 65 редких УАЗ-3801 попал в поле камер блогеров. Автомобиль на ходу нашли в частной коллекции. Какой внутри фургон на свинцовых аккумуляторах — подробнее в материале портала «Покатим!», за основу взято видео YouTube-канала «Привет Тачка».

Спереди редкая «Буханка» кажется вполне обычной, пока не взглянешь на решётку радиатора — она запаяна и воздух в неё не проходит. Дело в том, что охлаждать традиционный ДВС не нужно, электромотор забытой Tesla от советских инженеров установлен на трансмиссии.

Питается УАЗ-3801 за счёт свинцовых аккумуляторов, весом в 750 кг. Автоблогеры показали, что они занимают очень много места внутри самого салона. Из-за этого двери «Буханки» открываются на высоте в метр и залезать внутрь проблематично.

Удобства для посадки в фургон нет. Кадры: YouTube-канал «Привет Тачка»
Удобства для посадки в фургон нет. Кадры: YouTube-канал «Привет Тачка»

Внутри ещё интереснее. На приборной панели Tesla от «УАЗ» амперметр и вольтметр. Рычагов нет, тип движения выбирается тумблером с 2 положениями: вперёд или назад. Самый интересный момент в забытой «Буханке» — это наличие выхлопной трубы, причём из-под колеса под пассажирской зоной.

Система отопления УАЗ-3801 вредна для экологии и пассажиров. Кадры: YouTube-канал «Привет Тачка»
Система отопления УАЗ-3801 вредна для экологии и пассажиров. Кадры: YouTube-канал «Привет Тачка»

Дело в том, что отапливать авто за счёт аккумуляторов было глупо. Запас хода и так составляет 70 км, потому вместо печи в «Буханке-Tesla» поставили двигатель от «Запорожца». Трубку подачи горячего воздуха просто вывели в салон, что, по мнению блогеров, не безопасно.

По итогу, автомобиль обладает рядом интересных решений и выглядит интересно даже спустя годы. Очевидно, что советский автопром шагал впереди планеты всей, отчего смотреть на современную «Буханку» в 2021 году особо грустно.