Оценил комфорт, поведение на заснеженных дорогах и провёл холодный пуск.
Vesta на вариаторе любовью автолюбителей не славится. Доказать, что это неоправданно решил россиянин Александр Будкин, решивший провести тесты своего авто в 30-градусный мороз. Подробнее о плюсах и недостатках седана в материале портала «Покатим!».
Заснеженная дорога на 5, заснеженное бездорожье — 4 с минусом
Электроника у Vesta на вариаторе работает хорошо — имитация блокировки межколёсного дифференциала помогает на занесённом снегопадом асфальте. Пока одно колесо буксует, второе всё равно вытягивает авто.
Из этого вытекает проблема «электронного ошейника», ограничивающего тягу по снегу. Плюс, малый ход подвески на бездорожье приводит к развесовке. Если задние колёса LADA оказываются на бугорке, то нагрузка падает на одно из ведущих колёс. Едет Vesta в таком случае крайне слабо и медленно, особенно в глубоком снегу.
Холодный запуск
После ночного мороза в 29-27 градусов Vesta завелась без проблем. Однако на версию с вариатором мужчина советует ставить сигнализацию с дистанционным пуском — чтобы масло прогрелось, пока водитель дома. Коснулся автомобилист и тепла в салоне.
«Главный вопрос в том, как отрегулировать печку на Весте, чтобы обогревать стёкла. Нужно перекрывать центральные дефлекторы и тогда стёкла не обмерзают, да и пассажирам тепло», — рассказал Александр Будкин.
Щётки стеклоочистителя
«Дворники» приходится чистить руками раз в полчаса, проверку снегопадом штатные очистители не проходят. Спасает тут обогрев лобового стекла, но для больших снегопадов щётки всё-таки лучше менять.
Мелочи
Фары для зимы слабоваты, считает мужчина. Летом светосилы LADA Vesta хватает, а вот зимой ехать тускло, особенно на трассе. Также печалит владельца «Весты» работа стеклоомывателей, забивающихся в зимнее время.
В итоге Будкин отмечает, что LADA Vesta на вариаторе его в целом не разочаровывает. У автомобиля определённо есть минусы и сложности, но их знание делает эксплуатацию приятной и беспроблемной.