Чтоб автомобиль долго радовал, экономить на нём не стоит.
Оказывается, Skoda Kodiaq — вовсе не проблемный при должном уходе. Известная автоэксперт Елена Лисовская сняла обзор на кроссовер с внушительным пробегом в 430 тыс. километров. «Лиса» рассказала об условиях эксплуатации и поломках за жизнь авто, а также раскрыла нюансы и советы по обслуживанию.
Kodiaq оснащён 2,0-литровым 150-сильным дизельным мотором, который обслуживался по регламенту только у дилера. За долгие 430 тыс. км пробега владелец менял все свечи накаливания и их контроллер. Салонный, воздушный и топливный фильтры менялись каждые 15 тыс. км пробега.
Блогер похвалила «Кодиак» именно с таким мотором, назвав его лучшим выбором на «вторичке». Но чиповать движок не стоит — это может привести к поломке турбины.
Машина ездила в основном в трассовом режиме, из-за чего на капоте образовались небольшие сколы. Кромка крыши пострадала больше от прилетающих камней и дворников. Ходовая часть вызвала проблемы только на 100 тыс. км. Да и проблемы небольшие — расслоились резинки и ослабились стойки стабилизатора. Заменялись одна шаровая опора, ступичный подшипник и опора двигателя. На пробеге в 320 тыс. км потребовал замены маховик. В целом подвеска показала себя хорошо.
Нашлись и стандартные проблемы Kodiaq. В задних фонарях скопились мёртвые насекомые, а передние фары помутнели. Почти все владельцы «чехов» меняют штатные дворники на кастомные. Водителям Skoda Kidiaq рекомендуется каждые 15 тыс. км менять все фильтры, а также заботиться о масле. На свечах накаливания тоже лучше не экономить. Свечи можно самоочищать — для этого на трассе двигатель стоит «раскрутить» до 5 тыс. оборотов. Не лишним будет поклеить защитную плёнку на фары и защитить радиатор сеткой.
Секрет долгой жизни Skoda Kodiaq по мнению эксперта — тщательный уход и своевременное обслуживание. На поездках к дилеру экономить явно не стоит.