УАЗ может ждать судьба «АвтоВАЗа».
Соглашение о сотрудничестве между Sollers и Isuzu приведёт не только к тому, что внедорожник и пикап марки начнут собирать на мощностях завода, но и к возобновлению работ над проектом «Русский Прадо». Но также эти договорённости могут стать первым шагом к поглощению ульяновцев японской компанией. Подробности передаёт редакция Pokatim.
Первоначально, «Исудзу» будет делиться технологиями и выпускать свои автомобильчики на сборочных площадках Ульяновского автозавода, ведь японцам надо оценить, как их продукция, локализованная в России, будет продаваться.
Позже японцы могут стать обладателями части акций завода и предоставлять платформы для выпуска машин УАЗа. Не исключено, что на завод пришлют и своего дизайнера, чтобы он смог подкорректировать скучноватую«внешку» ульяновских машинок. Допускаем, что в штат топ-менеджеров завода будут тоже введены люди из компании «Исудзу», которые будут контролировать процесс изготовления продукции.
Следом японская компания переведёт автомобили УАЗа на единую платформу, последовав примеру Renault с его "Ренолюцией", и вполне вероятно, произойдёт слияние двух брендов. Под вывеской УАЗ будут выпускать перелицованные модели Isuzu, полностью выполненные с использованием технологий марки.
Как видим, Ульяновский завод может стать региональным подразделением Isuzu, которое будет заниматься отвёрточной сборкой авто японского бренда. Поглощение может случиться через несколько лет, но это будет на руку обеим автопроизводителям — «Исудзу» расширит продажи в России, а имя УАЗ перестанет ассоциироваться с некачественной продукцией.