Эксперт сравнил модели в деталях.
Не так давно в РФ появилась новая Skoda Octavia, которая шагнула вперёд и готова побороться с Toyota Camry. Пока что машины российской сборки «сырые» — детские болезни дают о себе знать. Но так будет не всегда, а пока обзорщик с канала AutoSpot решил сравнить «чеха» и «японца». Рассказал эксперт и о том, во сколько выльется содержание обоих машин.
Новая «Октавия» сохранила шасси MQB и предлагается с единственным мотором 1.4 TSI. Спереди поставлена подвеска McPherson, а сзади — обычная «балка». У «Камри» сохранена платформа TNGA и аналогичная подвеска спереди, но сзади уже «многорычажка».
Toyota Camry, хоть это и настоящий бизнес-седан, в мелочах не лучше Skoda Octavia. У «японца» нет омывателя задней камеры, устаревшие дверные ручки, криво состыкованные молдинги задних дверей, а брызговиков нет ни спереди, ни сзади. У «чеха» есть омыватель и брызговики, а также бесключевой доступ всех дверей.
Хоть Octavia и пытается быть бизнес-седаном, но колёсная база «чеха» короче на целых 20 см. Дорожный просвет на машинах одинаковый — 160 мм. Багажник Octavia более практичный — в нём есть крючки, розетки, отделение для лыж и органайзер. Багажник Camry лучше только тем, что в нём есть отсек под запаску.
«Октавия» стоит от 1,5 млн рублей, а если «нафаршировать» автомобиль по максимуму, цена вырастет до 2,3 млн рублей. Базовая «Камри» с 2,5-литровым мотором стоит 2,03 млн рублей, но очень сильно отстаёт от топовой Octavia по оснащению. Но нельзя забывать о стоимости содержания.
КАСКО на Toyota Camry стоит 188 тыс. рублей, а на Skoda Octavia — 62 тыс. рублей. Налогов «японец» потребует 9 тыс., в то время как за «чеха» владельцы выложат 5 тыс. Стоимость ОСАГО одинаковая, на уровне 12 тыс. рублей. Для владельца «Камри» первые три ТО бесплатные, а на обслуживание «Октавии» придётся отдать 40 тыс. рублей.
В итоге год владения и 30 тыс. км пробега на Skoda Octavia обойдутся в 116 тыс. рублей, а на Toyota Camry — 209 тыс. Обзорщик всё же советует отдать предпочтение Skoda как более современному авто.