Не любит перегрева, но малоежка для танка.

Nissan Pathfinder III
Nissan Pathfinder III

Редакция Покатим предлагает обзор плюсов и минусов самой популярной серии внедорожников от Nissan. Леворульный Nissan Pathfinder 3-го поколения, сходивший с конвейера с 2005 по 2014 г подойдёт для любителей рыбалки и охоты.

2.5 объём. Плюсы и минусы

ДВС YD25DDTI, с рабочим объёмом цилиндров 2,5 литров, имеет 190 лошадиных сил.

Интересно, что головка блока цилиндров не любит перегрева. Это в свою очередь является большим недостатком для любителей экстремального офф-роуда по грязи. Вследствие чего, возможен прорыв в рубашке охлаждения. А при недостаточном охлаждении двигателя, его «закипания», как следствие трещина в головке блока цилиндров и самое неприятное, если поведёт блок цилиндров. В этом случае ДВС пригоден только для свалки.

Однако, один из надежных и самых неубиваемых турбодвигателей японского концерна принадлежит именно этому внедорожнику. Заводом-изготовителем гарантируется, что турбина должна прослужить не менее 400 тысяч км. Не менее надежная и поршневая — свыше 400 тысяч км. Форсунки должны прослужить 200 тысяч км. Не стоит забывать, что турбодизелю время от времени нужно поработать на полную мощность, в противном случае в зону риска попадают вкладыши коленвала.

И обязательно, после поездки турбодизель должен поработать около трёх минут на холостых оборотах. Цепной привод ГРМ является очень надежным, заводом-изготовителем гарантируется, что он прослужит 200-250 тысяч километров. И это при том, что японские законы обязуют менять ГРМ на каждой сотни км пробега автомашины. Это говорит о настоящем японском качестве данного двигателя.

«Кушает» такая машина 12 литров на 100 км, пишут автовладельцы.

3.0. Плюсы и минусы

Следующая модификация — V-образный двигатель V9X, с рабочим объёмом цилиндров 3.0 литра. Казалось бы, что три литра и турбина, 240 л. с. — настоящая мощь. Однако, достаточно проблемное изобретение японских конструкторов.

Часто залегают маслосъёмные кольца. Симптом — авто перестает достойно ехать и начинает дымить, а ГРМ служит не более 150 тысяч километров. Так же «болячкой» данного ДВС является клапан EGR (клапан рециркуляции выхлопных газов). Если EGR работает некорректно (при выбитом катализаторе, пробитых вакуумных трубках, забитых форсунках, некорректной лямбде зонд и т. п.) это приводит к сильной его закоксовки. Новый EGR в среднем стоит около 7 тысяч рублей. В эксплуатации расход дизеля на 100 км около 14, 5 литров, пишут автомобилисты.

Если Pathfinder нужен именно дизельный, то здесь обладает заметным приоритетом именно двигатель с маркировкой YD25DDTI 2.5 литров.

Салон Nissan Pathfinder III
Салон Nissan Pathfinder III

Красота авто

Интерьер в салоне не раскошен, но и в то же время не кажется устаревшим. Машина с системой Premium Nissan Connect — сенсорный экран и жёсткий диск на 40 ГБ, климат-контроль, подогрев передних сидений, кожаный салон и руль, круиз-система.

По кузову проблемными местами являются задние арки и днище, которое нужно обработать антикоррозийными средствами или антигравием. Это последнее поколение Pathfinder, имеющее рамную конструкцию, что является неотъемлемой частью внедорожников. Средняя стоимость б/у автомобиля около 800 тысяч рублей.