Законы для всех едины, но ситуации различны. Редакции Покатим дал пояснения сотрудник ГИБДД о тонкостях в оформлении документов по изменению конструкции кузова, «свапа» (установки двигателя в авто другой маркировки), и кому всё-таки можно тонироваться в круг, не получая штрафы.
Изменения конструкции двигателя
В связи с неблагоприятными дорожным покрытием в стране автовладельцы всё чаще стали тюнинговать и лифтовать свои авто, но об их регистрации в органах ГИБДД не знают. В такие операции входит замена штатных деталей на усиленные и удлинённые амортизаторы, усиленные пружины, более крепкие шаровые опоры. Конечно, подобным изменением в основном подвержены джипы, и как следствие автолюбители дополняют вышесказанные изменения лебедкой, шнорхелем, делают «боди лифт» (поднимают кузов от рамы с помощью более высоких проставок), переобувают авто в более мощные и большие колеса, устанавливают дополнительный свет и т. п. Хотелось отметить, что любителей «спорткаров» это тоже касается.
Сотрудник поясняет, что беспроблемно по дорогам общего пользования поездить не получится, так как подобные изменения нужно обязательно регистрировать и вносить в паспорт транспортного средства (ПТС). А иначе, пять тысяч штраф или лишение водительского удостоверения.
Регистрация видоизменённого транспортного средства возможна, так же, как внесение изменений в ПТС. Существуют независимые институты, которые проводят экспертизу и составляют необходимую документацию для ГИБДД, и соответственно последний орган без проблем вносит все необходимые изменения в ПТС.
Переоформление свапнутых двигателей
Что же касается изменение маркировки двигателя, то здесь так же проблем особых нет. И абсолютно не важно на какой ДВС человек хочет заменить родной двигатель авто: бензиновый, дизельный или более мощный. Однако стоит отметить, что необходимо в ГИБДД, помимо пакета документов с экспертизы — предоставить и документы на новый ДВС. Например, если двигатель ввезён из-за границы, то необходимы ГТД выдаваемые таможенным органом. Без подобных документов ГИБДД откажет во внесении изменений.
Тонировка в законе
Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» не распространяет свою силу и требование на транспортные средства старше тридцати лет. То есть, если Ваше авто три десятилетия назад спустилось с конвейера, то можно делать любые изменения, как вышеуказанные, так и без проблем можно тонировать передние стёкла авто, в том числе «лобовое». При этом, вносить изменение в ПТС не обязательно. Однако, многие инспектора ГИБДД не достаточно квалифицированы, поэтому лучше всегда иметь с собой выписку из решения комиссии Таможенного союза и ссылаться на п. 3, пп.3.