По мнению эксперта, если не удалось найти на «вторичке» Ford Focus, то Mazda 3 за те же деньги вполне подойдёт.

Построен «японец» на той же платформе, что и «Фокус», но при этом он чуть менее надежный и чуть более вместительный. Стоит «Тройка» относительно недорого, за модели 2003-2009 годов выпуска просят до 500 000 рублей, притом выбор вариантов очень широк, правда седанов выставлено на продажу гораздо больше, чем хэтчбеков. Самый распространенный мотор – 1,6 литра, и по словам эксперта, такой слабый с виду двигатель не должен пугать, ведь он достаточно резвый для этой машины.

Вот только в хорошем состоянии найти Mazda 3 крайне проблематичное занятие, ведь зачастую их покупали люди, увлекающиеся быстрой ездой, которая приводит к авариям и, как следствие, дальнейшей продаже машины. У большинства автомобилей со «вторички» присутствуют следы тюнинга и выполнен он в некоторых случаях отнюдь не профессионально. К счастью, кузов «Мазды» достаточно крепкий и долго сопротивляется коррозии. Ржавчина если и есть, то лишь поверхностная, потому не должна пугать потенциальных клиентов – её практически всегда можно без проблем устранить.

Однако идеальных автомобилей не бывает, да и возраст даёт о себе знать. У седанов часто лопается металлическая распорка под задней полкой, а на дорестайлинговых машинах, выпущенных до 2006 года, сильно гниют задние арки. В целом же, по мнению эксперта, подержанную Mazda 3 покупать стоит, но нужно крайне тщательно подойти к выбору нужной модели: «Если и брать, то рестайлинг не ранее 2009 года, на ней уже исправлены практически все детские болезни!».