Хозяин «Ларгуса» рассказал, почему решил перейти на газ, как быстро можно «отбить» стоимость установки ГБО, и опасен ли метан.

Интервью у владельца LADA Largus CNG на метане взял блогер Сергей Николаев. Как сообщил автомобилист, при покупке автомобиля он изначально хотел меньше тратить на топливо и менее пагубно влиять на экологическую обстановку вокруг, поэтому сразу приобрел битопливную версию «Лада Ларгус» у дилера. Она стоит дороже бензиновой на 70 000 рублей, но установка метанового ГБО в частном порядке на бензиновую обойдется еще дороже – около 85 тысяч.

По словам владельца LADA Largus, метановый баллон устанавливается непосредственно в багажник, а не в нишу или под днище, поэтому в целях экономии и сохранения экологии придется пожертвовать задним рядом сидений. 90-литровый баллон вмещает от 17 куб.м газа, за что приходится отдавать около 300 рублей. Расход топлива при этом составляет около 10 л на 100 км, то есть стоимость 1 км пути на метане равна 1 рублю, а на бензине – 4,20 р.

Исходя из этого, владелец «Ларгуса» посчитал, что стоимость установки ГБО в среднем окупается за 30 тысяч километров пробега, то есть около 1,5-2 лет, и лишь потом получится «выходить в плюс». Поэтому тем, кто привык менять автомобили после нескольких лет езды, такой вариант не подойдет.

Затронул владелец LADA Largus CNG и вопрос о том, почему выбрал метан, а не пропан. Кроме того, что метан намного экологичнее пропан-бутана, он и легче его, то есть не скапливается, а улетучивается при утечке. К тому же баллон работает под давлением 200 атмосфер, а разорваться может только аж при 550 атм. Поэтому ни сам по себе он не взорвется, ни при ДТП, а просто деформируется.