Стоит ли рассматривать новый Haval H6 к покупке? Разбирался обзорщик.

Современные китайские кроссоверы стали более технологичными, привлекательными, комфортабельными и технологичными. Отразилось это и на стоимости. Вместе с тем, по уверениям бренда Haval, эти автомобили обеспечивают оптимально выгодное для потребителя соотношение цены и качества. Так, например, можно за 20-25 тысяч долларов приобрести новенький Haval H6 в хорошей комплектации, при этом дополнительно укомплектовав машину по желанию всеми необходимыми «полезностями» - как и в «ВАГе».

Обновленный Haval H6, построенный на платформе новой Honda CRV, пока еще является новинкой на нашем рынке, и в принципе отзывов о нем мало. Однако по цене и возможностям представляется «лакомым кусочком». Тем не менее, прежде чем принимать решение о покупке именно этой модели, которая, вне сомнений, привлекательна, неплохо собрана и «по-китайски» «напичкана» уймой хорошо работающей электроники для комфорта и в помощь водителю, стоит принять во внимание некоторые моменты, о которых рассказал эксперт Ярослав Сальтисонов.

Первое, о чем нужно знать, это мотор и «коробка» китайской разработки, хотя едет машина неплохо, не шумит, не «дергается» и динамикой радует.

Второе – руль. «Китайский» руль все еще «не острый», неинформативный, а управление машиной сродни игре на симуляторе. К тому же, авто не «научили» подруливать, а только лишь «пищать» при выезде за полосу. Хотя комплекс активной помощи водителю на дороге есть.

«Климат» «слабенький», причем, как на обогрев, так и на охлаждение. Есть у центральной консоли в салоне полка, материал которой быстро залапывается, пачкается и практически не очищается.

Расход у 2-литрового дизельного «турбо» по городу в режиме «спорт» и «драйв» 10-11 литров, что не мало. Возможно, чуть меньше будет в «эко».

В отличие от ситуации с Китаем, родиной Haval H6, где машина продается с 10-телней гарантией производителя на кузов от сплошной коррозии, для «нашего брата» кроссовер предлагается с гарантией всего 3 года на всю машину (или 100 тысяч км пробега). По идее, в «китайской» версии 65% кузова оцинковано. Сохранилось ли это в «нашей» версии – вопрос.

Что касается подвески, то она жестковата и иногда «потряхивает», но достаточно энергоемка. Погрузочная высота багажника большая, что неудобно, а пластик не прикрыт и очень быстро утратит вид.

В остальном новый Haval H6, хоть и является машиной «не без нюансов», но особых нареканий не вызывает и вполне достоин внимания.